Рустем Сафронов: Падение "Боинга" похоже на спланированную провокацию

Журналист-международник, политический обозреватель агентства "Россия сегодня" Рустем Сафронов рассказал корреспонденту Pravda.Ru о том, как могут развиваться события после крушения "Боинга" на Украине.

— Весь мир обсуждает трагедию со сбитым Боингом. Многие отмечают, что это произошло сразу после отказа ЕС от "душащих" санкций (а ведь трагедия случилась с европейским самолетом). В первые часы после трагедии с самолетом Россию чуть ли не напрямую обвиняют в ней. Что это, по вашему мнению? Что стоит за этой реакцией? Чего хотят добиться западные политики, какую, грубо говоря, выгоду извлечь?

— Трудно говорить определенно, пока не завершено расследование, пока не ясны все факты. Конечно, пока все выглядит или очень зловещим совпадением, или же заранее спланированной провокацией. Для чего она нужна. Это совершенно очевидно, на фоне военных успехов ополчения, которые стали развивать последние несколько суток, и попадание целого ряда воинских объединений, правительственных сил Украины в котлы окружения в районе Луганска, на фоне того, что действительно так или иначе российскому руководству удалось расколоть Запад, и европейские страны в большинстве своей не поддерживали идею жестких санкций против России, в связи с ситуацией на юго-востоке, пока еще, Украине. На фоне этого возникает, подобно роялю в кустах, сбитый самолет. Конечно, это наводит на определенные мысли. Те, кто изучал историю, знает хорошо о тонкинском инциденте, который произошел к началу американской интервенции во Вьетнаме, о кораблях Лузитания, гибель которых служила прологом к большой войне. Поэтому, зная все это, мы можем думать, что, возможно, речь идет о какой-то спланированной провокации. Для чего это нужно, очевидно, в конце концов, та битва, которая разворачивается на востоке Украины, битва за пока еще мифическую Новороссию, это лишь пролог более большой битвы, которая направлена на дестабилизацию России, на ее изоляцию, в конечном варианте на ее фрагментацию, на дробление. США давят, их целью является нынешний режим России, его дестабилизация, европейские рынки сбыта и торговая война, и политическая, за эти я, к сожалению, вижу большую игру мировых политических сил. Эта трагедия будет использована для нагнетания истерики. Жаль в любом случае, тем более людей ни каким образом не виновных. Но никогда мы не слышим таких же истерических воплей по поводу случившегося, когда, например, гибнут люди в Донецкой и Луганских областях, в непризнанных республиках, когда их обстреливают, бомбит украинская правительственная авиация и артиллерия. Нет же никаких же столь же болезненных комментариев. Израиль начал военную операцию в Секторе Газа, это все не совсем те люди, которые гибнут, их жалко не так, это немного люди второго сорта, а вот подлинные человеки это те люди, которые с Запада, вот они погибли, да, тогда будет крик, шум на весь мир. Не исключено, что эти люди действительно священная жертва, которой суждено именно стать той жертвой, которую приносят на заклание во имя дестабилизации России. Ради этого ничего не жалко, все идет в ход, и истерика, которая разворачивается, не важно случайность это или спланированная провокация, в любом случае, западу заранее известно, что во всем виновата Россия и российское руководство, и поддерживаемые Россией мятежники. Все это выглядит слишком спланировано, слишком скоординированная эта атака. Давайте дождемся всех фактов. Хотя я уверен, что если будет даже доказано, что сбил кто-то другой, правительственные силы Украины сбили, можно будет все равно валить все на Россию. Таков мой предварительный анализ этой ситуации.

— Ополченцы сразу объявили, что готовы предоставить черные ящики. Что нужно для точного установления правды и чтобы донести ее до всех? Обвинения посыпались на Россию.

— Ящики позволят понять, что происходило последние минуты перед тем. Как самолет был сбит. Но не будучи специалистом в этой области, я тем не менее думаю, что большого прока в данном случае не будет. Скорее более важны результаты спутниковой съемки, спутникового слежения, а эти возможности имеются, как у США, так и у России, и ряда европейских стран, всякие летательные аппараты мониторят эту ситуацию сверху, и собственно говоря, этот анализ инфракрасный, спектральный, позволит определить место, откуда была выпущена ракета. Второе, это работа с самими обломками на месте трагедии, потому что там будут элементы не только разбитого самолета, но и оперения, корпуса ракеты, поразившей этот самолет, вот по ним можно будет установить заводское происхождение этого агрегата, серию его, возможно, установку пусковую, откуда была она выпущена. В принципе, возможности для того, чтобы все это выяснить, есть. Для этого должна работать специализированная комиссия, где будут присутствовать не просто представители авиации и авиационного комитета, но и те люди, которые разбираются в военном деле, военные специалисты. Если удастся обеспечить прибытие такого специалиста международного на место трагедии, то тогда можно будет говорить о достаточно высокой степени достоверности такого расследования. Должен быть какой-то орган международный под эгидой ООН, где трудно было бы что-то сфабриковать в одну или другую сторону. Если, скажем, расследованием будет заниматься только Москва, забрав себе ящики, и не допустив никого в зону падения самолета, конечно, нас обвинят во всем. Тут, конечно, нужно международное присутствие, и не только, чтобы участвовали Россия и США, но и обязательно какие-то третьи страны, желательно, не вовлеченные в этот конфликт, из Азии, ЛА, помимо США и Европы. Это позволит обеспечить беспристрастность расследования.

— Как вы считаете, эта трагедия может привести к деискалации конфликта на время расследования или в сверхэскалации, когда будут подключаться другие государства?

— Во многом это зависит от позиции российского руководства. Если Россия не моргнет и не дрогнет, то тогда все будет продолжаться по-прежнему. Дело в том, что случившееся осложнение отношения России с западом, это уже факт в значительной степени необратимый. Те люди, которые считают, что если Россия сдаст назад, и ситуация улучшится, и нас поймут, простят, примут снова в семью так называемых цивилизованных народов, во всевозможные "восьмерки" и "двадцатки", глубокого ошибаются. Уже после присоединения Крыма обстановка кардинальным способом изменилась, и никто пока не собирается это в обозримом будущем России прощать, это всегда будет использоваться, как фактор давления. Поскольку я говорил, что целью США является дестабилизации обстановки в России, по возможности свержение Путина, то рассчитывать, что этот кризис может как-то послужить деэскалации конфликта. Какая может быть деэскалации конфликта, если Россия отступит, военные операции ополчения прекратятся, достигнутые успехи не будут развиваться, произойдет замораживание военных действий, киевское правительство сможет перегруппировать свои силы, и наступление украинских правительственных войск будет развиваться. Будем сдавать позицию за позицией. В этом случае на какое-то время все уляжется, но это уляжется для того, чтобы дальше продолжить давление. А теперь отдайте Крым, санкции в любом случае будут вводиться, расширяться, будут использоваться самые различные предлоги. По крайней мере, пока не активизируется русский Майдан, когда Болотная не станет Майданом, вот тогда они будут счастливы. А деэскалация конфликта возможна только в случае изменения политического режима в Киеве, когда там рухнет откровенно русофобский режим, который нанят реакционными силами запада, как таран против России. Если этот режим рухнет, развалится, потерпит военное поражение, тогда может начаться какой-то позитивный процесс, и если удастся отстоять интересы жителей юго-востока Украины, и они получат действительно какую-то свободу от националистичной власти в Киеве, тогда можно будет говорить, если статус кво утвердится, то можно будет говорить, что получено временная передышка, интересы России защищены. В противном случае, я жду дальнейшего обострения обстановки на Украине и вокруг нее.

Читайте также:

Виталий Соколовский: Виновные в крушении "Боинга" сделают все, чтобы правда не всплыла

МИД России: США не пытаются разобраться в крушении "Боинга"

Андрей Фурсов: Крушение "Боинга" было провокацией

Обсудить