Госдума разрешила рекламу пива до конца 2018 года

Госдума во вторник, 1 июля, разрешила рекламировать пиво во время трансляций спортивных соревнований, в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок, причем как в прямом эфире, так и в записи до 31 декабря 2018 года. В документе отмечается, что рекламировать можно не только пиво и напитки на его основе, но их производителей.

"Это связано в основном с теми обязательствами, которые Россия взяла на себя во время кампании привлечения чемпионата мира по футболу-2018 в Россию. Это те обязательства, которые Россия должна выполнить как страна, принимающая чемпионат мира", - заявил журналистам первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков.

Проект закона, внесенный депутатом Игорем Зотовым ("Справедливая Россия"), подготовлен в целях создания условий для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями распространена во всем мире. При этом реклама спонсоров МОК, ФИФА и УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований и на всех аренах, так же как и во время телетрансляций, обязательна. Закон о проведении в России чемпионата мира по футболу в 2018 году и Кубка конфедераций FIFA в 2017 году допускает возможность размещения в местах его проведения рекламы вина, пива и напитков на его основе, а также рекламы их производителей, являющихся коммерческим партнерами или контрагентами FIFA.

Законопроект вызвал резкую критику депутатов от оппозиции. Так, первый зампред фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Михаил Емельянов, отметил, что было потрачено много сил "чтобы изгнать рекламу пива с наших каналов". "Если это (реклама пива) будет помогать проведению чемпионата мира по футболу, если это так важно, то давайте на момент проведения чемпионата примем такое решение", - сказал он, добавив, что "голосовать за такие законопроекты просто стыдно".

Глава комитета по общественным объединениям и религиозным организациям Ярослав Нилов (ЛДПР) заявил, что фракция ЛДПР не поддержит законопроект. "Мы много лет бились, чтобы запретить рекламу пива на ТВ, и тот успех, который мы имели, сегодня просто под красивым предлогом проведения чемпионата мира по футболу нивелируется", - сказал он.

В свою очередь член комитета по обороне Владимир Бессонов (КПРФ) также завил, что его фракция не поддержит инициативу. "Этот законопроект негативно повлияет на наметившуюся тенденцию направления вектора развития на здоровый образ жизни", - сказал он.

Как передавал ранее ИТАР-ТАСС, на рассмотрение Госдумы во втором и третьем чтениях законопроект планируется вынести 4 июля. При этом ко второму чтению предполагается прописать, что реклама пива не может размещаться на первых двух страницах периодических печатных изданий, а также уточнить во время каких спортивных мероприятий допускается реклама пива.

Читайте также:

Госдума планирует разрешить рекламу пива на спортивных мероприятиях

Россияне променяли водку на пиво

Олег Зыков: модный наркотик сжигает мозг

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить