Что происходит с теми, кто выходит на майданы

Путчисты: "Победил? Подлежишь утилизации"

Киевский Майдан с начала зимы был ключевой темой новостей с Украины. Либералы всех мастей восхищались этим "проявлением народной воли", а российские оппозиционеры еще и сожалели о том, что подобного никак не получается устроить в Москве. Некоторые из последних даже выезжали в украинскую столицу — "для обмена опытом".

Ну, а с тех пор, когда путч в Киеве победил — его пример стал неисчерпаемым источником вдохновения для тех, кто спит и видит, как бы поскорее "сбросить ненавистный кремлевский режим". Поскольку же сделать это нормальным демократическим способом, путем всеобщих выборов, никак не получается, ввиду низкой поддержки радикалов со стороны большинства россиян, — сторонники "великих потрясений" готовятся повторить украинский сценарий и в Москве. Разумеется, видя себя в финале торжествующими победителями, въезжающими на белых конях в Кремль для того, чтобы "правильно" рулить великим государством.

Тем поучительнее для потенциальных российских (и не только) "майдаунов" реальный конец их киевского "кумира", как и судьбы его участников.

К финалу данной заварухи количественный состав только вооруженных боевиков так называемой "Самообороны", сведенной в 42 "сотни", составлял больше десяти тысяч человек. Ну, а число остальных участников постоянным никогда не было — по воскресеньям их могло собраться и сто тысяч, и на порядок меньше.

Нет, сразу после победы нацисткого путча отдельным его заправилам удалось сделать неплохой карьерный рост. Кто-то стал министром нового "временного правительства", кто-то удовольствовался должностями помельче. Боевики "Правого сектора" стали желанными кандидатами на роль фашистских "комиссаров" в обычные армейские части, обязанных следить за неблагонадежными командирами и рядовым составом. Тем более, что одних комиссаров для полной благонадежности армейского корпуса было явно недостаточно — им в помощь в спешном порядке организовывались "заградотряды", на случай отказа солдат и офицеров выполнять карательные функции.

Но в целом постмайданная ситуация живо напоминала ироничную речевку, сложенную самими же "майдаунами" еще в 2005 году: "Разом нас багато — а портфелей маловато". То есть, "хлебных должностей" на всех "героев революции" однозначно не хватило — и им пришлось искать новое занятие самим. Поскольку же собравшиеся в "защиту европейских ценностей" бомжи, громилы, агрессивный "молодняк" (те самые "анижедети!") и просто законченные "отморозки" ничего, кроме выкрикивания бандеровских лозунгов и насилия, делать просто не умели — они продолжили это малопочетное занятие и в мирной жизни.

Большинство "сотен" занялись обычным "рэкетом", обложив данью "за охрану" киевских и прочих бизнесменов, просто богатых людей. Тем более, что в условиях послепутчевого беспредела постоянно поджигались дачи и автомобили даже депутатов Верховной рады. Многие киевские здания были превращены в квазиказармы "революционеров" — разумеется, без малейшего желания с их стороны оплачивать не только арендную плату, но даже и коммунальные услуги.

"Ареал" распространения "революционной бандократии" быстро распространялся и на другие регионы Украины. Так, в Черниговской области одна из банд смогла умыкнуть солидный "куш" — полсотни купленных Казахстаном "КамАЗов". Ну, а таких "мелочей", как грабеж, похищения, пытки отдельных граждан, запуганная милиция особо даже и не подсчитывала.

Нельзя сказать, что новая власть вообще ничего не делала с целью прекратить эту вакханалию. Наиболее одиозного боевика "Правого сектора" Сашу Белого даже подстрелили с помощью целого отряда милицейского спецназа. Правда, потом МВД долго оправдывалось, дескать, это он сам застрелился.

Более действенным способом чуть уменьшить число бандитов в столице стала организация Национальной гвардии, в число бойцов которой в первую очередь брали боевиков как раз майданных "сотен". Правда, те туда шли неохотно — кому понравится добровольно отказываться от соблазнов вольной бандитской жизни, насилия над беззащитными людьми, ради риска нарваться на пулю ополченца на Донбассе?

Впрочем, принадлежащие разным политическим группировкам "сотни" довольно быстро стали настолько враждовать между собой, деля "сферы влияния", что риск быть подстреленным для их членов в Киеве стал, пожалуй, не меньше, чем на Юго-Востоке.

Можно заметить, что время от времени "революционеры" мельком вспоминали, ради чего они изначально собирались. И начинали требовать от власти "люстраций", "борьбы с коррупцией", "прозрачности" и т. п. Но новая "элита", до поры до времени закрывающая глаза на откровенный бандитизм тех, кто привел ее к "кормилу", была не в состоянии выполнить столь радикальные пункты.

Ведь спонсировали Майдан такие же бизнесмены, что находились и в окружении Януковича, — просто не получившие желанный доступ к властным полномочиям. Ну как мог "шоколадный король" Порошенко с днепропетровским "смотрящим" Коломойским "избавить Украину от засилья олигархов" — если на них самих, в этом отношении клейма негде было ставить?

Одним словом, после состоявшихся на Украине как бы выборов, в которых не принял участие практически весь Юго-Восток, их победитель решил покончить с майданной вольницей. А также положить конец нервирующим прозападную верхушку обещанием "стоять на Майдане постоянно — и контролировать власть".

Самым гуманным способом решить эту проблему стало банальное "перекрытие кислорода" "героям революции". Оказалось, что если закрыть бесплатные кухни на главной площади столицы, число озабоченных судьбами страны граждан снижается с прежних десятков тысяч до жалких двух. Именно столько, во всяком случае, стояло на Площади Независимости на момент прихода туда новоизбранного мэра Виталия Кличко.

Но и это показалось окружению нового президента непозволительно много. Были приняты более радикальные меры — в духе "одесской хатыни", зверской расправы нацистов над мирными протестующими в Одессе, заживо сожженными в Доме профсоюзов. Только на этот раз их мишенью стали близкие по духу нацистские "активисты", занимавшие здание киевской мэрии. По сообщениям провластных СМИ, они якобы устроили там пожар (ага, чтобы сжечь самих себя), а потом стали покидать горящие этажи с прихваченной с собой оргтехникой. После чего были схвачены провластными "сотнями" и препровождены в милицию для водворения в КПЗ. Как будто госадминистрацию нельзя было покинуть ночью, без пожара, оставшись в итоге на свободе.

После столь успешно проведенных мероприятий, на "народном вече", созванном в Киеве 8 июня, присутствовали аж 500 человек — на 50 больше от списочного состава Верховной рады. Не удивительно, что к этой горстке радикального сброда, присвоившей себе право говорить от имени "народа Украины", пусть и нанятой на его же деньги, президент Порошенко даже не вышел.

И правда, с какой стати хозяину давать отчет перед своими наемниками? Почти полгода он давал им неплохо оплачиваемую работу, кормежку, какое-никакое жилье, а они возомнили себя "совестью нации" и некой "контролирующей власть инстанцией". Пускай берут билет на свою Галичину, пока его еще дают бесплатно, и не морочат голову серьезным людям. А то в следующий раз из "самоподожженных" зданий им могут и не дать выбраться.

Да и городской крематорий по-прежнему находится под контролем боевиков "Самообороны" — там можно "утилизировать" какое угодно количество "революционеров". Так и не усвоивших главного урока любой революции: ее рядовые участники не более, чем "расходный материал", который "подлежит утилизации" сразу же после захвата власти спонсорами путча.

Читайте также:

Статистика по-киевски гробов не замечает

Украина: всякому времени довлеет злоба его

На Украине как минимум два разных народа

Одесса... Донбасс... Кто остановит палачей?

Украинская хунта - пародия на Третий рейх

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *