Самые последние новости о ситуации и событиях в Донецке, на Украине. Правда РУ. Владислав Гинько: Если Киев перестанет финансировать промышленность юго-востока, регион уйдет к России

Владислав Гинько: Киев, отказываясь финансировать промышленность Юго-Востока, отдает регион России

 

Временное правительство Украины приняло решение приостанавить госинвестиции в промышленность страны. Об этом 12 мая заявил министр экономического развития и торговли Украины Павел Шеремета.

Он подчеркнул, что в течение следующих шести месяцев выделение денег на поддержку производства будет заморожено. "Мы обрезали это финансирование, чтобы не сокращать все социальные программы, хотя некоторые из них все же пришлось уменьшить", — сообщил чиновник.

Тем не менее, он надеется, что недостаток притока госинвестиций удастся компенсировать за счет частных вложений. "В производство привлекаются средства других государств и международных финансовых организаций", — подчеркнул он, призвав "максимально задействовать частный капитал".

Ранее министр сообщил, что в 2014 году падение ВВП Украины может превысить 3%. "В 2014 году, по оптимистическим прогнозам, мы будем иметь снижение ВВП на 3%, но это может быть и большее снижение. Кроме того, будет существенным рост потребительских цен", — предупредил Шеремета.

Экономист, преподаватель Института экономики естественных монополий РАНХиГС Владислав Гинько в интервью корреспонденту Pravda.Ru прокомментировал данное решение украинских властей.

— Правительство Украины приостанавливает на полгода государственные инвестиции в промышленность страны, якобы для того, чтобы не сокращать социальные программы. Ставка будет сделана на частных инвесторов. Между тем по самым оптимистическим прогнозам падение ВВП в этом году может составить на Украине около трех процентов, будут опережающие расти потребительские цены. К чему это может привести украинскую экономику и финансовую систему, и может ли это сказаться на экономике России?

Отказ от госфинансирования промышленности юго-востока Украины приведет к тому, что у него просто не останется другого выхода, кроме как еще больше ориентироваться на заказы из России. Этот регион очень сильно завязан на российских потребителей. Отсутствие финансирования приведет к тому, что предприятия будут искать возможность пополнить свои оборотные средства, обеспечить себе финансирование, а это в текущих условиях можно сделать только с тем, с кем они уже привыкли работать, т. е. с российскими партнерами.

Ранее существовали дотации, которые перечислялись из Киева, но они были связаны с тем, что прежнее руководство страны вело политику постоянного повышения уровня оплаты труда. И вместе с достаточно стабильным уровнем гривны и невысоким уровнем цен это приводило к улучшению уровня жизни людей, но производительность труда немножко отставала, это все делалось в расчет на высоко социально-ориентированную экономику. А текущий уход от госфинансирования просто показывает, что ресурсов нет. Как мы понимаем, у Киева, даже если ресурсы и существуют, они, получается, недостаточны, потому что упущено время и экономике нанесен очень серьезный ущерб тем, что, по сути дела ей никто не занимался. Вместо этого власти занимались только политикой и решением любых других задач, кроме экономики.

Для экономики юго-востока отсутствие госфинансирования со стороны Киева еще больше приведет к экономической интеграции с Россией. А интеграцию этого региона можно продемонстрировать на примере города Стаханов, который тоже звучал в связи с политическими событиями в этом городе. 80 процентов всего того, что производит этот город, потребляется в России. Поэтому неудивительно, что люди, мягко говоря, недовольны тем, что проводит Киев и дело не только в политических и социальных, а и в экономических условиях. Потому что Киев не может в современных условиях предоставить никакой внятной экономической альтернативы.

Кто будет покупать продукцию юго-востока Украины? Европа тоже на самом деле не готова потреблять продукцию юго-востока Украины, я подчеркиваю, что в связи с тем, что внутри Европы существует проблема очень высокой доли положительного сальдо внешней торговли Германии. То есть немецкая экономика больше ориентирована на европейский рынок, чем на внутренний спрос, и это создает условия к тому, что соседние государства Европы не могут развить собственное промышленное производство, поскольку оно не очень конкурентоспособно. Грубо говоря, немецкий экспорт как бы вытесняет и французский экспорт, и т. д. Внутри Европы это колоссальная нерешенная проблема, которая постоянно обсуждается в Брюсселе. И в этой ситуации, когда приходит Украина и говорит: вот, у нас есть товары, по факту экономисты могут только пожать плечами: а где им место? Места нет даже французам внутри страны, поэтому они, собственно говоря, и держатся за контракт по поводу Мистралей, как мы видим. Т. е. французы четко дали понять, что они не будут отказываться от поставок Мистралей в Россию в связи с тем, что в Европе спроса нет такого адекватного, который они могут.

Поэтому Киеву, если бы он хотел, чтобы Украина оставалась единой, нужно было бы предложить экономическое развитие, предложить целую экономическую программу, но не ухудшать социальный уровень жизни населения. Потому что, несмотря на все лозунги, невозможно обычному человеку ничего объяснить, если его уровень жизни ухудшается. Ему такие политики не нравятся, и он не будет за них голосовать. Поэтому, если экономически юго-восток остается сам с собой, он найдет себе клиентов в рамках ТС, конечно, усилит отношения с Россией. Но это приведет к тому, что возникает вопрос, что будет связывать юго-восток Украины с Киевом? Практически ничего.

Читайте также:

Иван Сухарев о результатах референдумов на Украине: Люди вправе жить так, как они хотят

Напуганный Майданом ЕС ставит на "Южный поток"

Арсений Яценюк: Мы поддерживаем прежний формат урегулирования кризиса

Обсудить