Заслуженный пилот СССР: В ходе угона лайнера погибли и похитители, и пассажиры

Заслуженный пилот СССР: Сами малайзийцы распространяют нелепые версии о "Боинге"

Председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета "Ространснадзора", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов рассказал Pravda.Ru, почему малайзийский "Боинг" так долго не могут найти.

— Малазийский Боинг 777 ищут уже 11 дней. Есть версии, что это самоубийство пилотов или теракт, поскольку кто-то отключил последовательно все системы связи на самолете — бортовой компьютер и транспортер. Затем самолет на низкой высоте был замечен РСЛ следовавшим к Австралии. Однако не исключается и северный коридор — до Казахстана. Есть версия о киберугоне. Что вы об этом думаете? Ваше экспертное мнение на этот счет?

Я, как профессионал, когда даю комментарий, то основываюсь на неких объективных фактах, которые есть в конкретной истории. Первый факт — трасса, по которой летел Боинг 777, это наезженный воздушный проспект, как у нас Тверская в Москве.

Эта трасса оборудована, ввиду ее популярности, настолько хорошо и так качественно контролируется, что у меня возникает вопрос. Почему при таком оборудовании и специальных службах, контролирующих управление воздушным движением, так и не были установлены координаты точки исчезновения этого самолета, и куда он следовал дальше? Там ведь стопроцентный радиолокационный контроль!

Есть и другие догадки, например о том, что локатор, на подобных трассах, хорошо видит цель только на больших высотах. Они так настроены, потому что самолеты летят на высоте 10-12 км. Если самолет снизится до определенной высоты, надо смотреть каждый локатор внимательно. Если угол наклона этих лучей составляет 15, 20 и больше градусов, и соответственно, он исчезает. Цель исчезает на высоте 1000 метров, или 1500, или 2000, или ниже. Можно выдвинуть такие предположения.

Второй факт — очень плохо работают службы авиационной безопасности в аэропорту Куала-Лумпура. Нас с вами практически раздевают, когда мы вылетаем, снимают с нас ремешки, ботинки, туфли, и так далее, а там абсолютно спокойно несколько человек прошли по чужим паспортам. Это что за порядок такой? Почему проникли люди с чужими паспортами, и кто они такие, и сколько их еще — на этот вопрос ответов пока нет.

Третий факт: по авиационным правилам любого государства, если ты уклоняешься от маршрута, если у тебя отказывает техника, двигатели, электроника, если ты попадаешь в какую-то неприятную ситуацию, то ты обязан сообщить об этом на землю диспетчеру, обязательно. Ни одного сигнала от экипажа не последовало. Это говорит только об одном: либо это было сделано умышленно, либо произошла мгновенная катастрофа, и у экипажа даже не было времени нажать на кнопку, которая находится на штурвале, под рукой, что называется, и сообщить об этом на землю. Возможны только два этих варианта.

В подтверждение второго объективного факта, связанного с тем, что плохо сработали службы безопасности на земле, еще говорит то, что США на следующий день после этого происшествия, подключили к расследованию ФБР. ФБР — это орган, который борется с террором. Значит, у них есть какие-то данные, которыми мы с вами еще не располагаем, которые подтверждали, что тут пахнет именно этим угоном. Послали ФБР и они активно участвуют в расследовании.

Есть объективные факты, что самолет автоматически посылает сигналы о состоянии материальной части. Такие сигналы, по утверждению США, через спутники поступали после исчезновения на экраны радара, и совсем не из тех районов, где ищут этот самолет. Можно строить предположения, что это было умышленное изменения маршрута.

Кто изменил? Малазийцы обвиняют сам экипаж, командира корабля — я не вижу здесь резона. Командир корабля в любом государстве- это золотой фонд, потому что, чтобы стать командиром корабля, надо израсходовать очень много миллионов долларов. Кроме того, чтобы стать капитаном, необходимо соответствующие психологические и физические данные — не каждый пилот может им стать.

Если он вдруг рассердился на Малайзию, то его заберут в любую страну мира, и нет никакой необходимости такую драму устраивать в воздухе с 230 пассажирами.

Вопрос другой: если он, предположим, экстремист, получил такое задание, тогда вопрос к спецслужбам Малайзии, чем они занимаются, и почему они бездельничают. О наших пилотах спецслужбы, знают больше, чем мы знаем о себе сами.

Почему? Потому что жизнь наша построена так, что нас, начиная с училищ летных, проверяют до пятого колена. Понятно, потому что мы же, когда в самолете летишь за границу, можешь там остаться, знают больше. Если спецслужбы прошляпили, что командир корабля является членом какой-то террористической организации, тогда главный виновник этого события — безделье спецслужб.

Меня как профессионала также удручает, что сами малазийцы, которые стали потерпевшей стороной, и распространяют абсолютно не подтвержденные нелепые предположения. То самолет у берегов Австралии оказался, то он оказался еще у каких-то берегов, то они запросили, Малайзия запросила Киргизию о том, что есть подозрение, что экипаж проходил воздушное пространство Киргизии, чтобы они дали данные, и так далее. Сама эта сторона мечется, и очень непоследовательно, и не помогает розыскам, а наоборот, их запутывает предельно.

И самый страшный факт объективный, это тот, поверьте мне, что если на борту 230 пассажиров, и членов экипажа, у них у всех в кармане мобильники. Мы только сейчас на пике, а Восток уже давно без телефона не мыслит жизни. Если бы нечто такое произошло, если бы люди оставались живыми, что обязательно состоялся какой-то разговор по телефону, или в одну сторону, или в другую сторону, обязательно кто-то бы проявился, пока не единого сигнала. Если речь об угоне, удручает одно: в ходе угона лайнера погибли и похитители и пассажиры.

Читайте также: Куда все-таки улетел малайзийский "Боинг"?

Малайзия нашла доказательства угона пропавшего "Боинга"

Место возможного падения "Боинга" зафиксировали китайские спутники

Обсудить