РЖД требуется 1,2 триллиона рублей на модернизацию БАМа

Модернизация БАМа и Транссиба обойдется в 1,2 триллиона рублей

Руководство РЖД оценило проект модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 1,2 триллиона рублей, говорится в сообщении Института экономики и развития транспорта.

До этого в проекте  прописана сумма в размере 562 миллиардов рублей. Резккий рост стоимости модернизации произошел в связи с тем, что в предыдущем варианте программы не были учтены объемы перевозки угля с Кузбасса, в результате чего грузопоток оказался заниженным в два раза. В связи с ростом объемов потребуются дополнительные мощности, которые и приведут к новым затратам, считают эксперты.

Напомним, российское правительство одобрило программу модернизации БАМа и Транссиба на 562 миллиарда рублей в конце июля прошлого года. 260 миллиардов из этой суммы выделит государство. 110 миллиардов поступят непосредственно из бюджета, а еще 150 миллиардов - из Фонда национального благосостояния. ФНБ будет выделять по 50 миллиардов в год; РЖД взамен будет передавать ему свои привилегированные акции.

Нужна ли модернизация БАМа и Транссиба за такие деньги? Насколько этот проект экономически оправдан?

Обсудить