Госдума обвинила МАК в пристрастности при разборе авиакатастроф

Депутаты намерены проверить Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) на пристрастность расследований воздушных происшествий. Запрос с таким содержанием на имя главы Минтранса отправил депутат от "Единой России" Александр Сидякин. По мнению парламентариев, эксперты МАК стремятся перекладывать вину за авиакатастрофы исключительно на пилотов, оправдывая технику.

"У нас МАК занимается расследованием авиакатастроф, а "Росавиация" — инцидентов. Хотя мне кажется, что каждый десятый-двадцатый инцидент приводит в итоге к катастрофе, и поэтому этим должно заниматься одно ведомство. Кроме того, МАК выдает сертификаты полетной годности на типы самолетов, и он же расследует авиакатастрофы. И, естественно, во всех расследованиях МАКа мы слышим, что виноваты пилоты", — заявил Сидякин.

Профессиональный пилот первого класса Владимир Герасимов пояснил, что поскольку МАК выдает сертификат летной годности воздушному судну, то он и отвечает за его пригодность к полетам, поэтому в случае его крушения обвинение может пасть на саму организацию. "Но если воздушное судно не виновато в происшествии, значит, виноват экипаж. И поэтому этот уклон обвинительный в сторону экипажа является основным критерием в деятельности МАКа", — уверен Герасимов.

Как вы оцениваете качество услуг авиакомпаний в настоящее время?

 

Обсудить