"Мобильное рабство" в РФ было, есть и будет

"Мобильное рабство" - было, есть и будет

Мобильные операторы с содроганием ожидают 1 декабря, когда, по сути, будет отменено "мобильное рабство". При этом они не бездействуют, пишут письма в инстанции и просят перенести сроки введения нормы, так как нужно подготовить оборудование. Операторы также заявляют, что отмена "мобильного рабства" бессмысленна, поскольку "тарифы уже у всех одинаковы".

Услугу переноса номеров (MNP) планируется запустить 1 декабря текущего года. Но уже сейчас в министерстве связи скопились письма от операторов, приводящих значительное количество аргументов в пользу переноса срока отмены мобильного рабства. Последним свои доводы изложил МТС, упомянув в письме и вопрос с погашением задолженности, и возможность отказа в услуге, и отсутствие базы перенесенных номеров, и еще девять аргументов.

Большинство из них уже назывались мобильными операторами не раз с момента появления инициативы о переносе номеров. И практически на все эти вопросы в министерстве уже готовы решения. Тогда почему операторы так упорно твердят о несостоятельности закона, принятого на федеральном уровне? Боятся ли, что клиенты убегут к конкурентом с более привлекательными тарифами, или просто не желают лишних затрат?

"Тарифы уже у всех операторов примерно одинаковы, разница абсолютно несущественна. Зато если такое решение все-таки будет принято, то нагрузка на бизнес существенно возрастет. Как он эту нагрузку восполнит? Только за счет клиента. Значит опять придется придумывать какие-то тарифы, каким-то способом все-таки компенсировать затраты", — поделился своим мнением с "Правдой.Ру" Владимир Рудашевский, советник председателя совета директоров ОАО "АФК Система".

Читайте также: Операторы отомстят за отмену роуминга?

Кроме того, по словам Рудашевского, проблема "мобильного рабства" в России надумана и преувеличена. "Я не понимаю эти желания — сохранить свой номер, переходя к другому оператору. Это, вообще говоря, только у нас в стране, потому что в основном во всех странах практически один оператор. Есть мелкие операторы, они предоставляют какие-то дополнительные услуги, особенно по доступу к интернету, но они или не совсем, или незначительно отличаются от основного оператора, — рассуждает эксперт. — Что касается обращения, чтобы отодвинуть сроки, то любой оператор — и МТС, и Мегафон, и Tele2 (который гордится тем, что у него более низкие тарифы) — конечно, должны будут нести довольно серьезную технологическую и техническую нагрузку. Надо дополнительное оборудование ставить, причем существенное оборудование. Это не какой-нибудь переключатель, тумблер, а это серьезное оборудование. Значит, надо его монтировать, его устанавливать во многих опорных пунктах в городах".

Даже сама процедура по закупке нового оборудования для операторов усложняется необходимостью объявить и провести тендер. А это процедура, которая занимает немало времени, ведь речь идет о такой непростой вещи, как оборудование для связи, объясняет представить АФК "Система".

Читайте также: "Мобильное рабство" не отменяется

Однако надежды операторов на то, что их несогласие каким-то образом повлияет на решение федеральных властей, тщетны. По словам члена комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Ольги Тимофеевой, закон уже принят, и принят, исходя из интересов абонентов.

"Понятно, что компании несут затраты по передаче в базу данных номеров. Понятно, что там будут определенные технологии, компании закупают средства связи, но с точки зрения абонента это правильное решение, которое улучшит качество связи, — заверила "Правду.Ру" Ольга Тимофеева, — По факту принят федеральный закон, где четко прописаны сроки. Для исполнительной власти и в частности для операторов — это закон.

Сейчас можно очень много говорить, очень много обсуждать, но это дата, на момент которой все должно быть исполнено. То есть, ни о каких отсрочках сейчас законодатели не говорят. Вчера было заседание комитета по информполитике, где эта тема тоже поднималась. Представители министерства связи говорили о том, что цифру и дату они знают, это 1 декабря. Также от них прозвучала инициатива, что возможно, в случае, если компания-оператор не сможет предоставлять эту услугу, человек, который обратится к ним (как вариант) не будет оплачивать эту услугу, для него она будет бесплатной. То есть компании должны быть стимулированы".

Читайте также: "Мобильное рабство": веревки вместо кандалов

Член комитета ГД особенно подчеркнула, что на данный момент федеральный закон не смогут отменить ни эксперты, ни операторы. Однако на сегодня в поле зрения остается вопрос, насколько компании будут готовы его исполнять?

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

 

Автор Мария Сныткова
Мария Сныткова — журналист, обозреватель, редактор экономического раздела Правды.Ру *
Обсудить