Луч света на «оси зла»

"Отсрочены переговоры по межкорейскому экономическому сотрудничеству",- гласило сообщение из Сеула, выставленное сегодня в 9.13 по пекинскому времени в веб-сайте "Жэньминь жибао". Буквально через минуту появилось еще одно: "Достигнуто единство мнений по ряду тем совещания по межкорейскому экономическому сотрудничеству", хотя и в нем преобладал скепсис: мол, хотя стороны сблизили позиции по ряду тем, однако "существенные разногласия возникли по проблеме строительства приграничных железной дороги и автодороги". А еще через некоторое время из Сеула пришло сообщение, равноценное взорвавшейся бомбе: "Южная и Северная договорились начать 18-го сентября работы по соединению своих железнодорожных магистралей, стыковка должна быть осуществлена к концу нынешнего года". Об этом, впрочем, оповестили северо- и южнокорейское телеграфные агентства (веб-сайт "Жэньминь жибао" к данной теме сегодня не возвращался).
Итак, налицо еще одно косвенное подтверждение формулировок из упомянутой позавчера в "ПРАВДЕ. Ру" статьи китайской молодежной газеты под заглавием "Почему страны с "оси зла" стали сладкими пирожными для России". В самом деле, Россия к данной сенсации причастна: именно активные действия российской дипломатии на Дальнем Востоке (визиты нашего министра иностранных дел в столицы обеих Корей, за которыми последовало новое появление в России поезда Ким Чен Ира ) повлекли данный прорыв в международном положении КНДР и в межкорейском диалоге: долгожданный приезд в Пхеньян высокопоставленного американского дипломата, решение японского премьера посетить Северную Корею и, наконец, подписанное сегодня соглашение об экономическом сотрудничестве КНДР и РК. Причем, именно восстановление железнодорожного сообщения — "гвоздь" этого документа.
Предусмотрен ряд конкретных шагов — как например, прямые контакты военных, которым предстоит обеспечить безопасность строительных работ среди десятилетиями создававшихся минно-заградительных полей.
Что же касается "сладкого пирожного для России", то перед ней действительно открывается многообещающая перспектива соединения восстановленной Транскорейской магистрали с Транссибом, который превратился бы после этого в один из важнейших каналов сообщений между Восточной Азией и Западной Европой.

Вместе с тем, такая трасса способствовала бы политическим и экономическим интересам обеих Корей, а также Японии и Китая (хотя бы благодаря крушению заокеанских мифов насчет "оси зла" и постепенному превращению Корейского полуострова в зону мира).

Андрей Крушинский,
"ПРАВДА.Ру"
Пекин

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить