ФАС забраковала СМС-рекламу Сбербанка

Сбербанк вводил в заблуждение потребителей СМС-рекламой

Подмосковное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России уличила Сбербанк в ненадлежащей СМС-рекламе вкладов, которая содержала неполные сведения о продукте. Об этом в среду говорится в сообщении ведомства.

УФАС установила факт распространения Сбербанком России рекламы с короткого номера 900, содержащую информацию о вкладе в "Сбербанк ОнЛ@йн" и банкомате, указывая на возможность получения дохода "до 11,27 процента с учетом капитализации процентов". Таким образом кредитное учреждение создавало впечатление, что указанная процентная ставка по вкладу предоставляется независимо от срока и суммы вклада. 

В свою очередь, в Сбербанке настаивают, что рассылаемые СМС не являются рекламой, поскольку имеют персонифицированные данные абонента. Однако ФАС установила, что указанная в СМС-сообщениях информация содержит сведения об услугах банка обобщенного характера. В ведомстве считают, что подобные сведения не носят персонализированного характера, несмотря на упоминание имени и отчества абонента и являются рекламой.

Также установлено, что процентная ставка 11,27 процентов годовых с учетом капитализации процентов, по вкладу "Сохраняй ОнЛ@йн" предоставляется только при сумме вклада от 2 миллионов рублей на срок от 3 лет. Таким образом, банк в своей СМС-рассылке умолчал о существенных условиях предоставления услуги, нарушив закон о рекламе и введя потребителей в заблуждение. Решается вопрос о возбуждении административного дела.

Обсудить