В Иркутске взбунтовались заключенные силовики

Третий день в иркутской колонии №3 (там содержатся бывшие полицейские, прокурорские работники, судьи, сотрудники МЧС, осужденные за какие-либо преступления) творится что-то неладное. Заключенные говорят о бунте и предпринимают попытки группового суицида, сотрудники ФСИН при этом заявляют, что все под контролем и практически никаких проблем нет.

О том, что в иркутской колонии №3 происходят какие-то волнения, стало известно 24 июня. Тогда в интернете появилось видео, снятое одним из осужденных. На кадрах видно, что на плацу собралась внушительная толпа. Руководство колонии разговаривало с осужденными, стоя на вышке. Что именно требовали заключенные, разобрать на видео не представляется возможным, однако тон разговора был достаточно суровым.

При этом голос за кадром сообщает, что в колонии начался бунт и что "зэки устали". Заключенные жаловались на качество еды, отсутствие медобслуживания, а также на поведение администрации учреждения. Так, по некоторой информации, руководство колонии заставляет заключенных идти на "сотрудничество", угрожая (в случае отказа) не предоставить УДО. Отдельной темой для недовольства стал местный магазин, в котором, по словам сидельцев, обыкновенная банка тушенки стоит 300 рублей.

В своем видеообращении, которое было выложено в сети, заключенные прямо говорят о причинах конфликта: "Хлеб дают, но это не хлеб. Это тесто вареное с дрожжами. Дают соленые и вареные огурцы. Но питание — не главное. Медпомощь не предоставляется. Осужденные ее просят, а их за это закрывают в ШИЗО. Провоцируют на нарушение режима. Хотели решить все нормально, но пьяный сотрудник колонии кидался на осужденных, провоцировал драку. Ее не случилось только потому, что на территорию ввели спецназ".

Региональное ФСИН опровергло информацию о бунте в колонии. По словам сотрудников ведомства, заключенные просто вышли на разговор с начальством. "Незамедлительно в учреждение выехала группа от руководства ГУФСИН, — сообщили "Правде.Ру" в пресс-службе ведомства. — После беседы инцидент был исчерпан, взят ряд заявлений от осужденных".

Читайте также: Дети в колониях: пионерлагерь или ад?

Председатель иркутского ОНК Олег Сафронов также побывал в колонии, почле чего заверил, что ситуация полностью держится под контролем, хотя определенные проблемы все же есть.

"Я провел в учреждении четыре часа. Ходил по отрядам, посетил столовую, беседовал с осужденными вместе с начальником ФСИН по Иркутской области Павлом Радченко. Осужденные жалуются на низкие зарплаты, завышенные цены в магазине. Проблемы обсуждались достаточно спокойно, силу к осужденным не применяли", — сказал Сафронов.

Начальник региональной ФСИН пообещал провести проверку по каждому заявлению. Казалось бы, что после внимания, проявленного к поведению заключенных, конфликт должен быть исчерпан, однако этого не произошло.

26 июня в 9.30 утра заключенные снова вышли на плац колонии. Около 40 человек начали резать себе предплечья. "Они нанесли себе порезы, но угрозы здоровью осужденных нет, — рассказали "Правде.Ру" в ФСИН по Иркутской области. — Все происходящее носит демонстративно-шантажный характер. Всем была оказана необходимая медицинская помощь, наложены повязки. Около 12 часов дня ситуация вновь нормализовалась. Осужденные разошлись по отрядам и в столовую учреждения".

По словам представителей ФСИН, осужденные требовали послабления режима. Как утверждают местные журналисты, сообщения о бунте на "милицейской зоне" всячески блокируются. С Youtube удаляются ролики, которые снимались заключенными. "Информация о бунте на "милицейской зоне" всячески блокируется. До меня дозвонились зеки и просят, чтобы я довел информацию до СМИ и общественности", — пишет один из журналистов в своем блоге rukhakasia.

Читайте также: ЧП в колонии: то ли бунт, то ли истерика

В ФКУ-3 отбывают наказание бывшие полицейские, прокуроры, судьи, силовики, таможенники, сотрудники МЧС и так далее. Большинство осужденных в ИК работают. В колонии шьют обувь для осужденных всех учреждений Иркутской области, для населения и военных. Также в колонии имеется мебельный цех, изготавливают письменные столы, стулья, табуреты.

Из-за разницы во времени между Москвой и Иркутском данные о происходящем поступают довольно вяло. Информации о конфликте на данный момент нет.

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Обсудить