Индийским насильникам грозит "суд Линча"

В Индии, где преобладают индуизм и буддизм, самые толерантные и незлобивые религии мира, зафиксирован рост сексуального насилия. Оно стало острейшей проблемой весьма неоднородного индийского общества. В конце декабря шестеро "отморозков" изнасиловали 23-летнюю девушку, вскоре скончавшуюся. После этого зверства сообщения о насилиях пошли потоком.

Причем, отличаются они заметным интернационализмом — в смысле выбора жертв. В феврале была изнасилована сверстница вышеупомянутой девушки — на этот раз из Южной Кореи. Насильником стал не "обитатель дна", а сын хозяина отеля, в который туристка приехала для участия в сафари. Чуть раньше была изнасилована знакомым гостья страны из Китая. В марте жертвой уже группового изнасилования на глазах у мужа стала 39-летняя жительница Швейцарии. А совсем недавно надругались над гражданкой США.

Эти факты, принесшие Индии мрачную славу "столицы сексуального насилия" — лишь верхушка айсберга. По статистике за 2011 год в стране было зафиксировано 230 тысяч изнасилований, а ведь речь идет только о тех случаях, когда полиция принимала заявления у обесчещенных девушек. Между тем, служители закона в этой стране делают это весьма неохотно, предпочитая советовать пострадавшим "уладить все миром", выйти, например, замуж за насильника, тем самым "сняв проблему".

Читайте также: Индия. Детский плач отрезвит насильников?

К причинам происходящего принято причислять почти всеобщую бедность, нарушение демографического состава молодежи в пользу юношей, разлагающую роль телевидения и прочие сходные моменты. Однако в соседнем Китае девочек рождается меньше по сравнению с Индией, да и уровень жизни китайской глубинки не намного выше индийского. Однако такого разгула агрессивной сексуальной распущенности ни в Китае, ни в отделившемся от Индии всего 60 лет назад Пакистане, почему-то не замечено.

Судя по всему, основная причина заключается именно в морали, точнее, почти полном ее отсутствии в принятом в цивилизованных обществах виде. Китай — это строгие конфуцианские традиции, лежащие в основе общественной морали и не противоречащие коммунистическим устоям. Ислам гибко относится к чувственным наслаждениям и даже предусматривает для праведников в загробной жизни общество небесных красавиц-гурий. Но в земной жизни в мусульманских обществах принято строго блюсти нравственность, особенно до брака. И во многих исламских государствах можно попасть в тюрьму за самый невинный поцелуй на улице, не говоря уже о более серьезных вещах.

Сходным отношением к сексуальности отличается и христианская мораль. А в тех странах Запада, где она подвергается атакам извращенной толерантности, на смену религиозным догмам пришло крайне щепетильное отношение к правам личности, включая и права женщин.

В Индии же терпимость традиционных религий уравновешивалась строгими нормами кастового общества, где женщина из одной социальной группы не могла не только не думать о замужестве с мужчиной из другой касты, но и с равными себе партнерами могла общаться в позах Камасутры только после тщательно и долго планируемого брака.

Власти страны стали принимать меры против роста сексуального насилия только под напором требований общественности. Парламент страны принял поправки к уголовному законодательству, предусматривающие применение даже смертной казни к насильникам. Осталась самая малость — этих насильников нужно еще поймать, что при коррумпированной полиции порой является весьма трудным делом.

Ввиду этого противодействие секс-насилию все явственнее происходит снизу. Еще в начале года одна из радикально правых партий стала попросту раздавать девушкам ножи с призывом "отрезать руки, которые тянутся к запретному". А совсем недавно стали организовываться и умножаться так называемые "красные бригады". Конечно, с одноименным террористическим объединением, наводившим ужас на благополучную Европу в шестидесятые-семидесятые годы прошлого века, эти организации не имеют ничего общего. Фактически это отряды самообороны, состоящие из самих девушек.

Читайте также: ФСБ: В Москве пресечена подготовка теракта

Впрочем, только индивидуальной самообороной активистки движения не ограничиваются. Гораздо чаще они выступают в роли своего рода "черных эскадронов", применявшихся властями ряда латиноамериканских стран для внесудебных расправ с преступниками и левыми повстанцами. Только в данном случае целями выступают слишком уже зарвавшиеся в своих домогательствах "крутые мачо". Которые, на поверку, столкнувшись с группой разъяренных девушек, вооруженных бейсбольными битами, обычно бросаются в позорное бегство.

Власти пока смотрят и на такую практику "сквозь пальцы". Конечно, "суды Линча" — явление для современного общества не вполне нормальное, но что делать, если закон и те, кто призван следить за его исполнением, не справляются со своими функциями?

Бесспорно, самосуд ни в одной стране не решил ни одной принципиальной проблемы, против которой он был направлен. Меры самозащиты отчаявшихся девушек и их родных и близких должны быть дополнены целенаправленными усилиями общества и государства. Сексуальное насилие — следствие не физиологических отклонений отдельных мужских особей, но результат слома традиционного индийского общества, переход страны в иное, постиндустриальное состояние, сопровождаемое, к тому же, идеологическим террором Запада, в первую очередь, США. Вместо привычных Шивы и Будды молодежи предлагается с экранов телевизоров, компьютеров и кинотеатров самые разнузданные сцены насилия и убийств, а деньги и успех любой ценой ради удовольствий в системе жизненных ценностей заменили терпимость и сострадание. Плюс разложившаяся, насквозь коррумпированная правоохранительная система страны не может или не хочет препятствовать беззаконию.

Не правда ли, напоминает картину в нашем родном Отечестве? Только россияне оказались более устойчивы, да и выводы законодательная власть, судя по последним проектам, делает основательные.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Последние материалы