Почта России просит денег

В бедах "Почты России" виновен интернет

"Почта России" уже давно стала чем-то вроде интернет-мема. Посылки идут месяцами, теряются по дороге, письма не отправляются, а в почтовых отделениях вечный перерыв на обед. Если несколько лет назад люди смеялись то над очередями в поликлиниках, то над недостатками работы полиции и налоговых, то сейчас все сосредоточились на "Почте России".

Несмотря на все реформы, которые были проведены в ведомстве, организация его деятельности, по общему мнению, осталась на весьма низком уровне. Однако есть надежда, что теперь "Почте России" удастся сдвинуться с мертвой точки. Стараниями недовольных из Интернета. Потому что пока к услугам организации прибегали по большей части пенсионеры, стимулов для развития у почты не было: она просто пропускала жалобы мимо ушей. Когда же к делу подключилась более молодая и социально активная аудитория, игнорировать недовольство на определенном этапе стало просто невозможно.

Официальные жалобы на "Почту России" поступали давно. Однако в последнее время число их постоянно увеличивалось и к концу марта текущего года достигло критической массы. Количество ежедневных претензий измерялась тысячами. При этом жаловались люди не на затерявшиеся поздравительные открытки, а предъявляли претензии на гораздо более существенные суммы.

Дело в том, что большая часть недовольных оказалась клиентами интернет-магазинов. Они жаловались на утерю и порчу товаров, пересылаемых почтой, многие из которых были весьма дорогостоящими. Использовался для этого, так называемый, "метод Навального": в сети был выложен шаблон заявления, который мог использовать любой желающий, сообщает Коммерсант.

"Почта России" обратилась в МВД с просьбой расследовать массовую отправку претензий в ее адрес. Она утверждает, что это вовсе не недовольные граждане бомбардируют ее своими жалобами, а некие "виртуальные террористы". То, что количество "виртуальных террористов" вполне коррелирует с количеством клиентов "Почты России", не получивших вовремя свои посылки, компанией по каким-то причинам игнорируется. Впрочем, идея списывать собственные недоработки на происки каких-то абстрактных врагов не нова.

Читайте также:   Шереметьево не принимает международную почту 

Основные проблемы возникали у клиентов отечественной почты при попытке заказать товары за рубежом. Учитывая, что в связи с развитием интернет-торговли в этом году граждане России совершили таким образом примерно вдвое больше покупок, чем годом ранее, масштаб проблемы стал просто угрожающим.

На таможне скопилось большое количество посылок, заказанных еще перед Новым Годом, та не справляет с объемом работы, и "Почте России" приходится распределять их по разным городам страны. За свой счет. После прохождения процедуры растаможивания, посылки снова направляются в Москву, откуда высылаются адресатам. Разумеется, это сильно затягивает процесс доставки и, как следствие, приводит к жалобам. Не говоря уже о расходах компании.

"Почта России" больше не видит возможности продолжать работать по данной схеме. 13 апреля в экстренном режиме прошло совещание оперативного штаба, на котором была достигнута договоренность с ведущими почтовыми операторами мира о рационализации международного сотрудничества. Теперь посылки будут сразу направляться в разные города России.

Так Скандинавские страны оказались завязаны на аэропорт Санкт-Петербурга, Восточно-Азиатские на Новосибирск, а кроме того, было принято решение активнее использовать московские аэропорты. До сего момента подавляющее большинство отправлений приходило в Шереметьево. Теперь же заметная часть потока будет распределяться во Внуково.

Кроме того, компания обратилась за финансовой помощью к государству. Она затребовала 200 миллиардов рублей до 2020 года, из которых 34 миллиарда рублей должны пойти на строительство 33 новых автоматизированных сортировочных центров. Дело в том, что "Почта России" давно жалуется на кадровый голод и нехватку рабочих рук.

Однако государство тоже категорически не в восторге от работы компании. И в том виде, в котором "Почта России" существует сейчас, спонсировать ее не видит смысла. Минкомсвязи намеревается разделить ее на две части: госучреждение, которое будет заниматься почтовыми отправлениями, и частную логистическую компанию. Первую оно обеспечить финансированием готово.

А второй предлагается справляться самостоятельно. На рыночных началах и в условиях конкуренции. Если отчеты компании о собственной эффективности верны, а все жалобы — действительно происки неких неизвестно кем ангажированных врагов, ей не должно это составить труда. Но, похоже, "Почта России" как-то не рвется в свободное плаванье доказывать делом собственную состоятельность.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

Автор Анастасия Гарина
Анастасия Гарина — журналист, юрист, правозащитник, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Обсудить