Эксперты: Европа учится у Москвы содержать дороги зимой

В Общественной палате России состоялся круглый стол "Противогололедные реагенты: правда и вымысел". Актуальная тема привлекла внимание экспертов, экологов, химиков и представителей общественных организаций.

По словам руководителя департамента природопользования и экологии Антона Кульбачевского, противогололедные материалы, применяемые в этом сезоне в Москве, позволили избежать цепных аварий, которые неизбежны при сильных перепадах температуры. Реагенты оказались довольно экологичными — засоленность почв за последние два года снизилась почти вдвое. Кроме того, уменьшился общий объем затрачиваемого ПГМ, что ведет к экономии средств. К тому же к настоящему времени принято решение передать заботу о дорогах и улицах в государственные учреждения, отказавшись от частных организаций.

Руководитель испытательного центра Росдортест ФГУП РосдорНИИ Юрий Розов объяснил отказ от гранитной крошки в пользу мраморной свойствами последней. Мраморный щебень не скользит, не портит дорожное полотно и не влечет за собой сколы на автомобилях. Он не засоряет газоны и ливневые канализации, не травмирует лапы животных, а также не мешает работе эскалаторов в метро. Розов отметил, что в Скандинавских странах уже перенимают московский опыт применения мраморной крошки.

На круглом столе сделали вывод, что Москва опережает другие европейские столицы в вопросе зимнего содержания дорог, и в скором времени начнет передавать свой опыт в регионы России и в соседние страны.

Обсудить