Австралия ужесточит визовый режим

Легальная иммиграция в Австралию не выполняет своего предназначения — пополнения трудового рынка квалифицированными кадрами. Вместо этого по 457-й визе въезжают чернорабочие, и в основном из Азии. Таков лейтмотив последних выступлений премьер-министра Джулии Гиллард, экс-лидера партии "Одна нация" Полин Хансон и профсоюзного лидера Дэйва Оливера.

"Спонсируемая Бизнес Виза Подкласса 457" — так дословно переводится закон, по которому можно легально въехать в Австралию по упрощенному порядку и без подтверждения уровня владения английским языком. По данным Департамента иммиграции сегодня в стране более 80 тысяч человек работает по этой визе. Она была введена в 1996 году для привлечения в страну квалифицированных рабочих на срок до четырех лет. После этого срока иммигрант получал право на оформление постоянного гражданства.

Лидер правящей Лейбористкой партии Джулия Гиллард, выступила на прошлой неделе перед избирателями в Западном Сиднее. Гиллард заявила, что работодатели злоупотребляют своим правом привлекать высококвалифицированных рабочих по упрощенной схеме, и под видом ИT-сотрудников и медицинского персонала в страну въезжают неквалифицированные люди, которые работают охранниками, рабочими в сфере услуг и т. д., при этом отбирая рабочие места у местного населения. По ее мнению программа 457 не оправдывает свою цель и правительство готово ставить вопрос об ее отмене, пишет газета The Australian.

Информацию подтвердил министр иммиграции Брендан О'Коннор, который заявил, что правительство приложит все силы, чтобы остановить ситуацию, когда иностранные рабочие стоят во главе очереди на получение работы по специальностям не требующим квалификации. "Есть ситуации, когда австралийские работники подвергаются дискриминации из-за злоупотребления программой. Работодатели намеренно нанимают на работу людей из других стран, не давая местным шанс",- сказал министр. Он отметил, что даже ужесточения, принятые в июле 2012 (в вопросе подтверждения знаний английского и обязательного периода двух годичной полной занятости) не привели к положительным результатам.

Подобные заявления даже некоторые соратники по партии назвали "зловещими" и говорящими о возврате к "Политике Белой Австралии" (White Australia Policy) — федеральной программы 1901-1973 годов, целью которой было воспрепятствовать небелой иммиграции и прежде всего, выходцев из Азии. Действительно, если вопрос о нелегальной иммиграции всегда стоял в Австралии остро (сама Гиллард пришла к власти на волне нового подхода к ней, предложив перенаправлять нелегалов в специальные центры), то впервые после 1973 года Австралия задумалась о целесообразности жесткого регулирования легального получения гражданства.

Читайте также: Австралия нарушила политическую традицию

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что подобная "охота на ведьм" всегда оживляется в Австралии в преддверие всеобщих федеральных выборов, которые назначены на 14 сентября 2013 года, и все же речь идет о сильных националистических настроениях в австралийском обществе. Не случайно "оживилась" и экс-лидер ультраправой партии "Одна Нация" Полин Хэнсон. Она заявила, что решила вернуться в большую политику и участвовать в предстоящих выборах, как независимый кандидат. Выступая 5 марта этого года на одном из популярных телевизионных каналов, она сказала, что не верит политикам, которые сегодня выступают от имени австралийцев. "Я сказала себе, почему я должна скулить по этому поводу, надо встать и что-то сделать", — заявила Хэнсон.

Партия "Одна Нация" в 1998 году получила 22 процента голосов на выборах в парламент в штате Квинсленд и 9 процентов на федеральных выборах, однако постепенно сдала позиции. "Одна Нация" считает, что в австралийском обществе зреет раскол, вызванный политикой мультикультурализма и надо радикально сократить иммиграцию. Партия ратует за восстановление импортных тарифов, возрождение австралийской промышленности, а также поддержку мелкого бизнеса и сельского хозяйства.

Хэнсон известна своим предупреждением об "азиатизации" Австралии и как защитница "австралийской культуры" от мусульманской иммиграции. С этими лозунгами в 2011 году она сделала попытку пробиться в парламент Южного Уэльса, но потерпела неудачу. И вот новая попытка, но теперь с более продуманной программой. Хэнсон поддержала Гиллард с ее нападками на 457 визу. "Это единственный вопрос, в котором я согласна с Гиллард. Я думаю, что это черный вход для иммиграции, и необходимо предпринять самое широкое расследование злоупотреблений", — сказала Хэнсон. "Лейбористская партия ведет неверную политику в отношении иммигрантов, обеспечивая им режим благоприятствования. Это не справедливо для австралийцев. Я не возражаю против людей, приезжающих в Австралию, но надо делать это корректно", — добавила она.

Австралийские профсоюзы тоже выступают за ужесточение легальной иммиграции. Дэйв Оливер из Австралийского совета профсоюзов заявил, что в прошлом году зарегистрирован 40 процентный рост числа выданных виз по программе 457, а количество рабочих мест, например, в строительном секторе уменьшилось на 70 тысяч.

Австралия стала еще одной страной, которая перестает делать ставку на "демографическую пирамиду" для обеспечения своего экономического развития. В подобной ситуации оказались также Япония, Южная Корея, Сингапур. В условиях кризиса увеличение численности населения через стимулирование иммиграции уже не ведет к увеличению спроса и корпоративной прибыли, а к росту давления на мегаполисы и снижению общего уровня жизни.

Читайте также: Мигранты из Индии возродили Австралию

Согласно данным Статистического бюро (Bureau of Statistics) Австралии в 2009 году Китай стал основным поставщиком легальных переселенцев. За этот год в страну легально въехали 8151 китайцев и 7739 индусов, в то время как переселенцы из Великобритании и Новой Зеландии составили 4282 и 3696 человек соответственно. За ними следовали выходцы и Шри-Ланки (2484), Филиппин (2112), Малайзии (1638), Южной Африки (1477) и Вьетнама (1347).

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить