Автомобилисты: повышение скорости означает повышение качества дорог

МВД России направило в правительство пакет поправок к Правилам дорожного движения, согласно которым скорость движения на трассах может вырасти до 130 км/ч. "Правда.Ру" попросила председателя Межрегиональной общественной организации "Федерация автовладельцев", руководителя Общественного движения "Автомобильный союз" Сергея Канаева прокомментировать возможные изменения в ПДД.

— Известно, что поправки подразумевают переход права взимать штраф за неправильную парковку от ГИБДД к муниципальным службам. Как Вы относитесь к такой практике?

Такая практика в мире существует и она очень позитивна. Но, насколько я знаю, последние инициативы департамента транспорта Москвы получили неодобрение со стороны ГИБДД. Получается, что одной рукой предлагают, другой тут же сопротивляются. Вообще же, все зависит от того, какие будут дальнейшие действия, потому что благие инициативы могут быть завуалированным введением новой платы на дорогах.

— А что Вы думаете по поводу наиболее резонансного изменения — повышения скоростного предела?

Что касается повышения скорости до 130 км/ч, то этот момент мне кажется очень позитивным и востребованным. Я думаю, что здесь ГИБДД, говоря о том что у нас могут повыситься скоростные параметры автомобилей, подразумевает, что у нас строятся дороги, предназначенные для высокой скорости. В первую очередь, конечно, это автомагистрали, на которых сейчас ограничение скорости — 110 км/ч.

Повышение до 130 возможно, это делается даже у наших ближайших собратьев в Украине. Там есть движение по полосам, когда крайний ряд едет со скоростью 130, средний — до 110, а правые два — 90 для въезда, съезда и т. д. То есть, здесь все возможно. Эта инициатива мне представляется абсолютно здравой. Кстати, она подразумевает еще и другое качество асфальтного покрытия, то есть более современные дороги.

— О чем еще свидетельствует инициатива по повышению скорости?

Когда говорят о повышении скоростного режима, тогда предусматриваются новые стандарты. В этих новых стандартах обязательно физическое разделение между полосами. То есть, либо это бетонные буферы, либо это металлические ограждения, либо это зеленые насаждения между полосами.

Я за то, чтобы ограничение скорости повысилось до 130 км/ч с обязательным разделением дорог. Чтобы не было возможности выезда на встречную полосу движения у автомобилей, которые в связи с метеоусловиями становятся неуправляемыми и выезжают на встречную полосу, создавая тем самым тяжелые аварии, порой с летальным исходом.

— Что касается введения новых дорожных знаков, принесет ли это пользу автовладельцам?

Здесь изменения давно назрели, мы их не раз предлагали. И по поводу пешеходных переходов, и знаков видеофиксации, и знаков работы эвакуаторов, и знаков "опасный участок дороги", которых у нас до сих пор нет. И еще ряд других знаков, которые есть в Европе, есть в других странах, но нет у нас.