Рощина: нельзя было выпускать в США детей, даже тех, по кому приняты судебные решения

В среду детский омбудсмен Павел Астахов сообщил, что все усыновленные американцами дети, в отношении которых были приняты судебные решения, выехали в США. Заявление прозвучало на фоне имевших широкий общественный резонанс сообщений о гибели в Америке усыновленного в Псковской области Максима Кузьмина. Более того — органы опеки Псковской области после получения этой информации решили опротестовать в суде усыновление брата Максима Кирилла. О сложившейся ситуации корреспондент "Правды.Ру" побеседовал с президентом Международного союза общественных организаций "Конгресс по вопросам семьи, материнства и детства" Татьяной Рощиной.

— Как вы можете охарактеризовать ситуацию, когда с одной стороны детей отпускают в США, с другой — в обществе поднимается волна возмущения очередным случаем гибели в США российского ребенка, а с третьей — псковские органы опеки хотят по суду вытащит из США брата убитого ребенка? Может быть не нужно было отпускать детей?

— Я мать, у меня трое детей. Какое государство отдает своих детей? Как так можно? То, что происходит, это полное безобразие. Надо своих детей самим растить, создавать условия. У нас есть очень много людей, которые готовы усыновить. Это идет депортация нашего молодого поколения в другие страны. И то, что сегодня происходит, я считаю, это полный произвол по отношению к детям.

— На ваш взгляд, следовало уже принятые решения судов по усыновлениям опротестовать в судах высшей инстанции?

— Конечно! Надо бороться за своих детей! А у нас что творится? Отдай и все. А там другие законы, другая энергия, другие люди. И наши дети, которые туда уезжают — все. Они здесь-то уже не нужны никому, а там тем более.

— То есть не нужно было выпускать детей в США?

— Ни в коем случае. Почему мы не создаем для детей условий, если идет усыновление нашими людьми? Такие очереди стоят, люди обеспеченные, хотят усыновить, удочерить. Почему мы не создаем для них условий, почему мы создаем условия для всех государств, кроме своего. Я категорически против этого.

Обсудить