Рождество не принесло магазинам США привычных доходов

Кризис ударил по распродажам в Рождество

Рождество не принесло американским торговым центрам привычных для этой поры доходов. В 2012 году рост предпраздничных распродаж составил всего 0,7 процента, аналитики ожидали рост в три-четыре процента. Сами ритейлеры, которым рождественский период дает до трети годовой выручки, ожидали, что это Рождество будет не самым удачным в плане торговли.

О том, что в 2012-м рост объема предрождественских распродаж будет ниже, чем в предшествующие годы, неоднократно говорилось еще задолго до их начала. Национальная розничная федерация США делала прогноз, что в этот раз рост составит 4,1 процента по отношению к прошлогоднему результату, тогда как в 2011-м рост составил 5,6 процента.

По данным же Национальной федерации ритейлеров, розничные продажи должны были вырасти на 2,8 процентов. Реальность не оправдала даже их невеселых ожиданий: 0,7 процента — такую цифру озвучила Исследовательская компания Spendingpulse после завершения скидочного сезона. Это очень мало.

"Такая ситуация связана с той неопределенностью в экономике, которая имеется сейчас в США, — пояснила аналитик Инвесткафе Дарья Пичугина корреспонденту Правда. Ру. — То есть, если судить по индексам потребительских ожиданий, то ожидания эти были не очень позитивными. Даже ритейлеры перед началом распродаж готовились к тому, что в этом году от них не будет столь больших поступлений как обычно. Практика показала, что хотя в первые дни наблюдались стандартные темпы роста, в последствии они не были поддержаны. Это было ожидаемо на рынке, потому что сейчас люди не понимают, что происходит. Вообще так получается, что ситуация там нагнетается еще больше, чем у нас".

По мнению Пичугиной, именно непонимание ситуации простыми американскими обывателями, их опасения по поводу того, что будет в следующем году с фискальной политикой и вообще с экономикой страны, являются основными факторами, оказывающими влияние на продажи в ритейле.

Читайте также: Кошмар США накануне Рождества

"Несмотря на то, что выходят хорошие данные по безработице, на то, что растет жилищный сектор и сокращаются цены в нем, на то, что экономика вроде бы восстанавливается, и ВВП неплохое за III квартал, тем не менее угроза фискального обрыва все еще давлеет над рынками и людьми, — добавила эксперт. — Люди не понимают, сколько налогов они вынуждены будут заплатить в следующем году, как они могут сохранить свои денежные средства и что вообще делать с деньгами, если эти деньги есть. Стоит ли что-то приобретать или стоит копить. То есть люди больше всего зависят от новостного фонда. И, возможно, нам отсюда даже сложно понять, что происходит в мозгу американского обывателя, насколько пугает людей та негативная информация, которая идет".

Пичугина выразила сомнения в том, что сложившаяся на рождественских распродажах ситуация хоть как-то связана с падением уровня доходов американцев. Эксперты из США в целом подтверждают данные выводы. Однако отмечают еще такие факторы, как негативное влияние недавно прошедшего урагана Сэнди и шок, пережитый американцами в связи с трагедией в Ньютауне, где 20-летний Адам Ланза расстрелял 27 человек, из которых 12 были учениками начальной школы. Большинство ритейлеров снижения потребительской активности ожидали.

А потому приняли меры, чтобы привлечь в свои магазины максимальное число покупателей. В этом году распродажи установили своеобразный временной рекорд: они начались раньше, чем когда-либо. Традиционно рождественский торговый марафон стартует в "Черную пятницу" — день, следующий за Днем благодарения в США, который проходит каждый четвертый четверг ноября. Свое мрачное название "Черная пятница" получила безотносительно каких-либо трагических событий.

По наиболее распространенной версии, оно впервые появилось в Филадельфии и связано с тем, что в этот день в городе регулярно выстраивались многокилометровые пробки. Ведь именно в пятницу после Дня благодарения все магазины открывают свои двери пораньше, чтобы впустить туда желающих купить товары с рождественскими скидками. Однако очереди перед входами в крупные торговые центры все равно выстраиваются задолго до открытия: огромное количество жителей США рвется сделать покупки сразу же после выставления скидок, пока весь ассортимент еще имеется в наличии.

Читайте также: Какие мы ждем подарки на Новый год?

В этом году ряд крупных магазинов начал рождественские распродажи еще в сам День благодарения в 20:00. По мнению ритейлеров, такая мера должна была поспособствовать привлечению в их точки большего числа людей.

Однако это не помогло, как не помогли и предварительные публикации каталогов продаж, и выставление спецпредложений для интернет-покупателей (за первым понедельником после "Черной пятницы" уже вполне прочно закрепилось название "Кибер-понедельника", ведь именно в этот день офисные сотрудники, придя с утра на свои рабочие места, начинают массово делать заказы рождественских подарков в интернете). Период рождественских скидок все равно принес магазинам весьма скудную прибыль.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Анастасия Гарина
Анастасия Гарина — журналист, юрист, правозащитник, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Обсудить