Большой театр подал в суд на интернет-сайт, который пользуется брендом главного театра страны

Большой театр судится со своим двойником

Большой театр подал в суд на интернет-сайт, который пользуется брендом главного театра страны. Однако копирование торговой марки — это еще полбеды. Спекулянты скупают билеты на лучшие постановки Большого и продают их уже совсем по другим ценам, по таким, что у людей напрочь отбивается тяга к высокому искусству. Законов против таких деятелей нет.

Хоккейный матч двух ведущих клубов страны. К ледовой арене со всех сторон тянутся болельщики. В кассах спорткомплекса билеты на битву ледовых дружин можно приобрести за сравнительно небольшие деньги. Конечно, лучшие места стоят дорого, да и билеты на них давно распроданы. Лавируя в толпе, какой-то молодой человек громко интересуется, обращаясь сразу ко всем: "Есть лишние билеты? Куплю билет!". Протягиваем лишний билет в надежде подзаработать. Молодой человек сообщает, что места непопулярные и растворяется в толпе.

Слово "спекулянт" давно ушло из повседневного лексикона. Однако слова нет, а явление осталось. Недавно руководство Большого театра обратилось в арбитражный суд с иском против интернет-сайта, который незаконно использует бренд главной театральной сцены России. По словам генерального директора Большого Анатолия Иксанова, интернет-площадка не только использовала торговую марку Большого, но и нанесла театру репутационный ущерб, продавая билеты по заоблачным ценам. Скажем, чтобы попасть на предновогодний спектакль "Щелкунчик", придется отдать 50 тысяч рублей и, как говорят в театре, это не предел.

"Перепродают билеты по тем ценам, по которым их готовы купить, — сказала в беседе с корреспондентом "Правды.Ру" начальник пресс-службы Большого театра Катерина Новикова. — А пределов ценам почти нет".

По словам Новиковой, Большой театр крайне негативно относится к перекупщикам билетов, которые устанавливают свои цены, но поделать здесь ничего нельзя.

Читайте также: Реформа Театра Гоголя обернулась увольнениями

"Все упирается в законы, которых нет, — говорит Новикова. — Эти люди действуют как предприниматели, у них зарегистрированная фирма или ИП. Поэтому в нынешних условиях законов против такой деятельности попросту нет, соответственно и у нас связаны руки".

В Большом говорят, что если раньше спекулянты работали возле театра, продавая дорогие билеты, то теперь возможностей гораздо больше, тот же интернет. Как говорит гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов, из-за подобных явлений страдает репутация театра, ведь зритель думает, что это администрация Большого устанавливает "грабительский ценник".

Законы все же есть, но в Кодексе об административных правонарушениях не говорится о конкретной ситуации, а предусматривается ответственность лишь за незаконную предпринимательскую деятельность. Штраф в таких случаях составляет от 500 до 2000 рублей. Есть и уголовная статья. Правда, чтобы попасть под действие Уголовного кодекса, предприниматель, действующий без соответствующего оформления своей деятельности, должен получить доход в крупном размере — от 250 тысяч рублей. Здесь также действуют штрафы (до миллиона рублей) и предусмотрено лишение свободы на срок от четырех до шести месяцев. Только доказать то, что предприниматель получил "крупный или особо крупный доход в результате незаконной деятельности" очень и очень трудно.

Поэтому правоохранители возбуждают дело по этой статье крайне неохотно, а судебная практика включает в себя лишь дела о легализации доходов, полученных преступным путем. Так что, торговцы билетами вряд ли кого-то интересуют. Не в пример нынешним законам статья за "спекуляцию" была в Уголовном кодексе РСФСР. За скупку или перепродажу товаров с целью наживы можно было "загреметь" на срок до одного года со штрафом в 300 рублей.

Те же деяния, совершенные с крупном размере, наказывались лишением свободы от двух до семи лет и конфискацией имущества. Впрочем, тот же Большой театр пытался самостоятельно бороться с черным рынком билетов, однако навлек на себя еще больше проблем: зрители обвинили "храм искусства" во всех смертных грехах, напомнив служителям Мельпомены, что сейчас в России на 37-й год.

"Мы пошли на этот шаг, чтобы бороться с черным рынком билетов, но навлекли на себя много упреков", — говорит руководитель пресс-службы театра Катерина Новикова.

Читайте также: Западная культура как оружие уничтожения

"Паспортный режим" в театре, несмотря на множество упреков, сохранился до сих пор. Чтобы попасть в Большой, необходимо подать заявку на посещение театра за три месяца (спектакли на основной сцене). В заявке необходимо указать свои паспортные данные. Кроме того, в одни руки не удастся приобрести более двух билетов. Помогло ли это в борьбе со спекулянтами? В Большом говорят, что не особо. Находчивые граждане придумают любую комбинацию, а посему за искусство придется дорого платить.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Антон Фролов
Антон Фролов— журналист, корреспондент, видеоведущий Правды.Ру
Обсудить