В Подмосковье появится центр производства малой авиации

Россия будет собирать малую авиацию, а США - дирижабли

Подмосковье может стать центром производства малой авиации, сообщил губернатор Московской области Сергей Шойгу. Вчера в Жуковском прошло совещание по вопросам развития регионального и местного авиасообщения в Центральном федеральном округе. Власти заявили о своих намерениях разместить заводы по сборке в городе Балашихе и собирать там американские пятиместные Maule M-9, чешские 19-местные L-410 и модернизированные Ан-2, пишет "Коммерсант".

"Я точно знаю, что с мая будущего года будем делать самолеты Ан-2. Вот что бы мне это не стоило, костьми лягу, но точно будем делать. Придется ремонтировать цеха — будем ремонтировать! Придется брать кредиты — будем брать кредиты!", — подчеркнул губернатор.

Сергей Шойгу уверен, что возрождение производства обновленных самолетов Ан-2 жизненно необходимо для страны, передает "Накануне". Отвечая на слова одного из руководителей аэродрома в Жуковском о том, что создание самолетов малой авиации нерентабельно из-за транспортных сборов, Шойгу заметил: "Хорошо, что вас не слышат в Тикси, Подкаменной Тунгуске или других труднодоступных населенных пунктах Сибири. И если бы не самолеты "Алроса", которые страшно дорогущие, я не знаю, как бы там вообще люди жили, как бы там осуществлялся Северный завоз!"

По его словам, необходимо произвести, по крайней мере, 100 таких самолетов. "Все это летало и на севере, и в Сибири. Сейчас не на чем летать. Начали появляться самолеты и вертолеты иностранного производства, которые негде ремонтировать", — рассказал Шойгу. "Если не появится этот самолет — у нас не будет самолетов, на которых летать на север. И ставить во главу угла рентабельность — неправильно. Рентабельность — временное понятие", — уверен губернатор.

Как сообщил в комментарии "Правде.ру" летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков, АН-2 - это уникальный самолет для России. «Это единственный самолет, где можно площадку для посадки подбирать с воздуха, который может садиться куда угодно. Когда Медведев летал по Дальнему Востоку, его умоляли - верните нам АН-2 . Потому что это единственный самолет системообразующий. Из Ан-2 выросла вся нефтяная и остальная добывающая промышленность. Если сейчас остановят Ан-26 и Ан-2, то две с половиной тысячи населенных пунктов остается без врача, без пенсии, без почты, без власти в конце концов. 82 процентов России - это те места куда, только самолетом можно долететь. И самое главное, что этот самолет обслуживает добычу сырья. А мы сырьевая держава», - рассказал летчик.

Что касается производства американских маломестных самолетов, то Акименков не уверен, что эти модели найдут в нашей стране спрос. «Насчет американских и т.д. - зачем нам 5-местный самолет? Нам мелкий рогатый скот возить надо! Это не для нашей глубинки, да и дорого. Да, очень комфортно, когда начальник летит. Так пусть начальник покупает себе такой самолет и летает на нем», - отметил он.

Ан-2 — это 12-местный транспортный самолет, так называемый "кукурузник". Он был создан еще в октябре 1940 года авиаконструктором Олегом Антоновым, и сейчас применяется в качестве пассажирского и грузового самолета в местных воздушных перевозках.

Тем временем, американцы разработали прототип нового грузового дирижабля Pelican, сообщает "Взгляд". Он может стать одной из альтернатив современным военно-транспортным самолетам, в том числе стратегическому Boeing C-17, грузоподъемность которого превышает 70 тонн. Одно из главных преимуществ дирижаблей — возможность вертикального взлета и посадки, а также возможность разгружаться на неподготовленной местности. Наземные испытания Pelican должны начаться в конце октября, а летные тесты — в начале 2013 года.

В России созданием дирижаблей занимаются две компании. Фирма "Авгуръ" с 1999 года выпустила 12 дирижаблей пяти различных типов. Сейчас одна из их последних моделей Au-30 готовится к полету на Северный полюс. Большинство дирижаблей компании выкупает Минобороны, которые использует для патрулирования, технического мониторинга, аэрофотосъемки, геофизических и других исследований.

Читайте также: На МКАДе появятся 10 вертолетных площадок

Компания "Локомоскай" создала дирижабль "Локомоскайнер" для разведки недр земли и шельфовых зон океана грузоподъемностью в одну тонну, а также модель для мониторинга и контроля, например, для слежения за газонефтепроводами и спецобъектами.

В 2006 году компания решила возродить проект академика Юрия Рыжова по созданию термоплана, способного перевозить 600 тонн груза. Председатель совета директоров компании "Локомоскай" Кирилл Лятс заявил, что до конца года компания рассчитывает найти источники финансирования этого проекта, чтобы построить грузовой дирижабль за три-четыре года.

Обсудить