Глава Минобразования вступился за школьниц в хиджабах

Министр образования Дмитрий Ливанов не видит ничего плохого в хиджабах на головах школьниц, из-за которых разгорелся скандал в Ставропольском крае. По словам министра, ученицы с покрытой головой не нарушают никаких правил.

"Насколько я знаю, в конкретной школе в Ставропольском крае, о которой шла речь, девочки ходили с 1 сентября с покрытой головой. Это совершенно не противоречило ни школьным правилам, ни общепринятым нормам", - пояснил Ливанов.

Глава ведомства прокомментировал конфликт, выступая в Госдуме, где сегодня обсуждается законопроект об образовании, пишет НТВ. При этом министр добавил, что религиозные особенности семей не должны противоречить светскому характеру школы, и призвал найти компромисс.

Читайте также: Ставропольская школа не допустила до занятий учениц в хиджабе

Накануне по этому поводу высказался полпред президента РФ в СКФО Александр Хлопонин, передает ГТРК Ставрополье. В интервью одному из федеральных телеканалов он заявил, что такие темы не возникают случайно - это попытка через родителей и детей обострить межнациональные отношения в стране.

"Мы - светское государство, где признаются права человека на духовное религиозное образование. Пожалуйста, где-то у нас существуют религиозные школы, причем на Северном Кавказе их достаточно на сегодняшний день, где действительно дети могут ходить и носить соответствующую форму", - сказал Александр Хлопонин.

Он добавил, что обещает директору Кара-Тюбинской школы Марине Савченко поддержку, а если понадобится, то и защиту со стороны государства: "Она действует правильно, и вообще-то этому человеку надо сказать спасибо. Насколько мне известно, она вместе с педагогами в свободное время занимается с детьми, которые не посещают школу".

Сама Марина Савченко призналась Известиям, что в ее адрес уже посыпались угрозы со стороны мусульман, и она опасается расправы. Сын Марины Савченко бросил работу и переехал жить к маме, чтобы оберегать ее. МВД по Ставропольскому краю также готово предоставить директору школы защиту."Мне уже поступил один звонок от редактора какой-то газеты в Дагестане, - рассказала директор. - Он пробормотал свое имя и должность так неразборчиво, что я не расслышала. А потом с ходу начал кричать: "Кто ты такая? Как ты смеешь ущемлять и притеснять мусульман?!".

Марина Савченко в очередной раз подчеркнула, что не собиралась оскорбить мусульман, а, напротив, неоднократно предлагала им компромиссные варианты того, как их дети могут посещать школу. Например, в ходе переговоров с родителями-мусульманами руководство школы предлагало даже выделить специальное помещение, в котором девочки могут спокойно переодеть хиджабы перед уроками, заменив их на обычные косынки. Однако согласия достигнуть не удалось.

"Если они такие правоверные мусульмане, то почему не отдали детей в медресе на Кавказе? - удивляется Савченко. - Они же сами в ответ на наши вопросы о хиджабах отвечали, что они выполняют функцию "защиты от неверных". Зачем же тогда учиться рядом с неверными?"

Теперь Савченко опасается за свою жизнь и здоровье: "Да, я не скрываю, что боюсь за свою жизнь. В 2006 году мы хоронили директора школы села Каясула Вячеслава Холшевникова, которого с женой средь бела дня расстреляли боевики. Я тогда была завучем в этой школе и помню свой шок".

Обсудить