Лимузин для президента

Уже в скором времени первые лица страны пересядут с иномарок на отечественные автомобили представительского класса. Владимир Путин раскрыл журналистам тайну - в России идет полным ходом создание нового отечественного лимузина.

К слову, о проекте создания нового российского автомобиля представительского класса говорят уже не первый год. Еще в позапрошлом году о перспективе радикального обновления автопарка первых лиц говорили в управделами президента. Сообщалось даже о том, что завод "ЗИЛ" уже прорабатывает вопрос о возобновлении производства и поставок автомобилей в гараж президента.

По крайней мере, в руководстве московского автомобильного завода "ЗИЛ" выражали готовность возобновить производство легковых представительских автомобилей для руководства страны. Резонно при этом отмечая, что возобновление производства автомобилей представительского класса для президентского автопарка напрямую зависит от объема поступающих инвестиций.

Судя по всему, деньги на имиджевый проект — создание президентского лимузина - нашлись. "Мы сделали российский лимузин. Сейчас тесты проходят", — заявил президент страны в эфире телеканала НТВ, из подробностей раскрыв лишь то, что машина построена на базе "ЗиЛа" и что он не вмешивается в работу дизайнеров и инженеров.

Причем, выясняется, что речь идет о выпуске целой линейки различных автомобилей. К тому же среди потенциальных производителей значится не только "ЗИЛ", но и Горьковский автозавод, а общая сумма инвестиций в новый проект может составить 1 млрд евро. По данным СМИ, проект получил рабочее название "Кортеж", так как речь идет не об одной модели, а о серийном производстве представительских машин.

Если этот проект будет реализован и президент с премьером пересядут на "ЗИЛ"ы, это неминуемо сподвигнет и всю российскую элиту — чиновников, политиков и бизнесменов — пересаживаться с привычных иномарок на изделия отечественного автопрома. И этот ход, очевидно, повысит не только рейтинг лидеров нашей страны, но и поднимет престиж государства в целом. А то ведь, согласитесь, как-то не солидно, что глава великого суверенного государства предпочитает заграничный автотранспорт. Да и вся история, как ни крути, обязывает.

Хотя, нужно признать, что все начиналось именно с зарубежных образцов - впрочем, и автомобиль был изобретен отнюдь не у нас. Так, основатель Советского государства, Владимир Ильич Ленин, предпочитал удобный и безопасный "Роллс-ройс". "Отец всех народов" Иосиф Сталин обожал надежную продукцию детройтского автомобильного завода "Паккард". Из широкой линейки представительских моделей генералиссимус больше всех остальных полюбил семитонный лимузин, оснащенный броней и пуленепробиваемыми стеклами.

Кстати говоря, несколько "Паккардов" модели "180", доставленные в годы войны в Советский Союз, послужили техническими прототипом для создания автомобиля представительского класса "ЗИС-110", впоследствии используемого многими советскими вождями.

В конце 50-х, уже с приходом Хрущева, "ЗИС" уступил место новой модели: "ЗИЛ-164", внешне очень похожей на "ЗИС", тем не менее, отличающейся некоторыми техническими новшествами и большей комфортабельностью. Чуть позже советская элита постепенно пересаживается на более современную продукцию "Завода имени Молотова" (ЗИМ), а потом уже и на изделия Горьковского автомобильного завода (ГАЗ).

Уже при Брежневе легендарные "ЗИМы" и "ЗИЛы" конкурируют с самым узнаваемым детищем советского автопрома класса люкс — "ГАЗ-14", больше известной как "Чайка". "ГАЗ-14" в кузове фаэтон выпускался на Горьковском автомобильном заводе малой серией вплоть до 1988 года.

Советской верхушке просто по статусу больше соответствовал строгие и элегантные "ЗИЛ-117", которыми пользовались вплоть до конца 70-х годов. Причем в дизайне одной из правительственных моделей принимал участие сам Леонид Брежнев, любивший время от времени порулит лично.

В 1978 году на смену "ЗИЛ-114" пришёл модернизированный вариант "ЗИЛ-115", впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Эта, впоследствии немного улучшенная модель отечественных лимузинов безотказно прослужила советским лидерам вплоть до конца правления Михаила Горбачева. Кстати говоря, именно на автомобиле этой модели принимал на Красной площади Парад Победы 9 мая министр обороны Анатолий Сердюков.

Борис Ельцин возглавив Российскую Федерацию в 1991 году, также поначалу ездил на "ЗИЛе". Однако потом "по соображениям личной безопасности" пересел на "Мерседес". С тех пор, с начала 90-х, российские лидеры предпочитают передвигаться по городам и весям исключительно на продукции германского автопрома. К примеру, для нужд высокопоставленных должностных лиц Федеральная служба охраны в настоящий момент закупает "Мерседесы", а Управление делами президента — БМВ.

Как бы то ни было, но вопрос создания (воссоздания) отечественного автомобиля для первых лиц государства — о котором лишь вскользь упомянул Путин в своем интервью — вопрос принципиальный.

Президент, кстати сказать,  выразил сожаление, говоря о дорожных пробках, которые образуются при движении президентского кортежа. "Я сожалею и приношу свои извинения тем, кому мы доставляем неудобства. И я, честно говоря, переживаю за это. Мне неудобно. Но надо ж как-то работать. Иногда я слышу звуки клаксонов недовольных автомобилистов. Жаль, что при передвижении по Москве только в редких случаях можно воспользоваться вертолетом", — отметил Путин.

Автор Александр Петров
Александр Петров — журналист, бывший обозреватель политического раздела Правды.Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить