Любить грешника, ненавидеть грех

Церковь не устают обвинять во всех грехах и, в частности, в том, что она считает всех геев отбросами общества, а потому ненавидит их как лютых грешников и злорадствует, представляя их мучения в аду. Но если мы посмотрим на взаимоотношения Церкви и известных "нетрадиционалов" — Оскара Уайльда или Чайковского, то увидим, что все не так однозначно.

Между тем, за исключением жесткой позиции традиционных конфессий и большей части протестантов, которые отказываются венчать "голубые" союзы и признавать такие отношения законными и безгрешными, остальные утверждения, мягко говоря, преувеличены. Ни историки, ни общество, ни люди Церкви никогда не отвергали примеров того, когда люди с нетрадиционной сексуальной ориентацией приносили огромную пользу не только секулярному обществу, но и христианской вере.

Поговорим, например, о таком писателе, как Оскар Уайльд, чьи "голубые" пристрастия были известны его современникам и принесли ему немало страданий. Его вклад в мировую культуру переоценить вряд ли можно. Например, до сих пор не только в литературоведении, но и в психологии и психиатрии идет частое обыгрывание образа Дориана Грея, героя его одноименного романа, добывшего вечную молодость сговором с темными силами — за счет изображения своей истинной, исполненной преступных страстей, стареющей сущности на волшебном портрете. Под "портретом" понимается необозримая бездна человеческого подсознания, в котором, кстати, чаще всего и гнездятся многие пороки.

Но куда больший вклад снес Уайльд в настоящую, бьющую не столько в холодный разум, сколько в самое сердце, проповедь Евангелия. Вот, например, его сказка "Счастливый принц", повествующая о трогательной дружбе Ласточки и статуи когда-то умершего Счастливого Принца, в которой жила часть души мальчика. Маленькая птичка по просьбе своего друга выклевывала из статуи украшавшие ее драгоценности и относила их в клюве жителям города, которые изнемогали от голода, болезней и нищеты. Она не оставила своего товарища, даже когда ее подружки улетели в теплые края. Да так и умерла рядом со статуей от холода. А внутри изваяния в этот момент треснуло оловянное сердце. И когда лишенную украшений скульптуру рациональные горожане решили переплавить, оказалось, что это сердце не плавится в самом сильном пламени.

И швырнули его в кучу сора, где лежала мертвая Ласточка. И повелел Господь ангелу своему:

— Принеси мне самое ценное, что ты найдешь в этом городе. И принес ему ангел оловянное сердце и мертвую птицу.

— Правильно ты выбрал, — сказал Господь. — Ибо в моих райских садах эта малая пташка будет петь во веки веков, а в моем сияющем чертоге Счастливый Принц будет воздавать мне хвалу.

Неудивительно, что один знакомый священник автора статьи, однажды прочитав эти трогательные и пронзительные истории, задумчиво сказал: "Если человек не успел прочесть Евангелие, сказок Уальда будет для него достаточно, чтобы знать, что такое настоящая христианская любовь и вера".

Приблизительно во времена Оскара Уайльда в России творил другой гений — великий композитор с мировым именем Петр Ильич Чайковский. Его значение трудно переоценить даже далеким от музыки людям. А сама она и по сей день справедливо украшает концерты, праздничные мероприятия, фильмы и многое другое. Балеты "Щелкунчик" и "Лебединое озеро", многочисленные симфонии не просто не сходят с репертуара — но буквально разобраны на кусочки в виде отдельных увертюр и других отрывков, которые ни разу в жизни не слышал, наверное, только глухой. Музыка эта вот уже многим поколениям приносит счастье, радость, утешение.

Однако и Чайковский был одержим пагубной "голубой" страстью. Даже его брак с юной прекрасной студенткой, заключенный, в том числе, и для того, чтобы прекратить расползающиеся по России слухи о гей-ориентации композитора, распался спустя всего несколько недель. Но это не мешало всей российской элите относиться к великому соотечественнику с любовью и заботой. Так, когда он уехал за рубеж отвлечься оттяжелыхмыслей, деньги на поездку ему организовал не кто другой, как известный своим "охранительством" обер-прокурор Святейшего Синода Константин Победоносцев.

А после смерти Петра Ильича в 1893 году все расходы на погребение император Александр III повелел покрыть "из Собственых сумм Его Величества". На выносе тела присутствовал, среди прочих, принц Александр Ольденбургский, отпевание в Казанском соборе, стены которого не могли вместить всех желавших помолиться за упокой души покойного, совершил епископ Нарвский Никандр (Молчанов), к литургии прибыл великий князь Константин Константинович. А похоронен Чайковский в Александро-Невской лавре — среди других деятелей искусств, прославивших Россию.

Впрочем, официальная причина его внезапной смерти — холера, доселе вызывает у многих сомнение. К концу XIX века эту болезнь уже научились неплохо лечить — обычным восполнением теряемой с частым стулом жидкости. Есть, правда, и "молниеносные" формы холеры, но они характерны для истощенных нищетой и болезнями людей, к которым Чайковский явно не относился. Зато куда более популярная другая, неофициальная версия скоропостижной кончины русского гения. Якобы незадолго до этого, опять же, в пылу пагубной "голубой" страсти, он совратил сына одного баронета, за что родители юноши пригрозили ему скандалом и судом. Не желая позора, композитор покончил собой. Говорят, при этом известии Александр III грустно произнес: "Жаль, баронетов у нас много — а Чайковский один". И приказал скрыть истинную причину гибели светоча русской и мировой культуры, после чего и появилась версия о "скоропостижной холере".

Так что считать гомосексуалистов "недочеловеками" Церковь никогда не призывала. Более того, при возможности старалась помочь им в избавлении от тяжкого недуга. Только упомянутые в статье люди хотя бы понимали, как субъективно не сладостна их страсть — что она объективно она глубоко греховна и разрушает душу. Да, их борьба с грехом чаще всего заканчивалась поражением. Но, по большому счету, разве не тоже самое мы можем сказать о большинстве грехов собственных? Об этом говорят молитвы даже из самого простого "Молитвослова":

"К Тебе Пречистей Божией Матери аз окаянный припадая молюся: веси, Царице, яко безпрестанно согрешаю и прогневляю Сына Твоего и Бога моего, и многажды аще каюся, лож пред Богом обретаюся, и каюся трепеща: не ужели Господь поразит мя, и по часе паки таяжде творю", — что в переводе с церковно-славянского означает "постоянно грешу, каюсь — но потом творю тоже самое.

Вот только ключевым словом здесь является "покаяние". Пусть неустойчивое, постоянно терпящее поражение в борьбе со сладостью греха — но тем не менее, настойчивое, с надеждой, что по милости Божьей человек в конце концов будет от этого греха исцелен.

Между тем, современные "голубые" каяться не желают абсолютно. Наоборот, насилуя в своих интересах данные медицинской науки, борьбу за права человека, доказывают, что их поведение является нормой. И, более того, требуют, чтобы их самоубийственную "норму" делали примером для подражания. Добиваясь для этого всех необходимых условий — вплоть до изменения традиционного словаря и гей-пропаганды среди взрослых и детей.

Так что христианство учит любить грешников — но также учит не менее истово ненавидеть грех. А не выписывать на него индульгенцию на основании того, что грешниками были и вполне приличные и заслуженные (в остальном, конечно!) люди. Подобно тому, как не менее заслуженная любовь еще к одному российскому гению, поэту Владимиру Высоцкому не означает распространения ее и на алкоголизм и наркоманию, которыми страдал певец. И с которыми, кстати, сам же пытался бороться — пусть и безрезультатно.

И при аппелировании к "человеколюбию" Церкви в отношении агрессивных представителей ЛГБТ-сообщества обо всем этом ни в коем случае нельзя забывать.

Фото: "Википедия"

Читайте также:

Доказано: Гомосексуалистами не рождаются, а становятся

Статья Пола Кокоский "Гомосексуализм и Олимпийские…"

Биологам удалось разгадать загадку эволюционного…

Причины активизации гомосексуальной идеологии в мире

Инфантильный мужчина — потенциальный гомосексуалист

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Ольга Гуманова
Ольга Гуманова — журналист, психолог-консультант *
Обсудить