Бренд Coca-Cola снова оказался самым дорогим в мире

В этом году Coca-Cola признана самым дорогим брендом в мире по версии консалтингового агентства Interbrand. Торговая марка Coca-Cola подорожала на 8 процентов и стоит 77,8 миллиарда долларов, передает ДеПо.

Главный конкурент марки, Pepsi, занимает двадцать второе место со стоимостью 16,6 миллиарда долларов, хотя и растет быстрее, чем лидер рейтинга. Самый впечатляющий рост у марки Apple - 129 процентов. Стоимость американской IT-корпорации составила 76,6 миллиарда долларов, пишет Sostav.ru. Также большой рост в стоимостном выражении показали марки Amazon (+46 процентов, 20 место), Samsung (+40 процентов, 9 место), Nissan (+30 процентов, 73 место), Hyundai (+24 процента, 53 место).

Читайте также: Боливия изгнала капитализм в лице Coca-Cola и McDonald's

А вот Microsoft, Disney и Nokia сдают позиции. Microsoft потерял 2 процента, опустившись до 57,8 миллионов, Disney - 5 процентов до 27,4 миллионов долларов, Nokia - 16 процентов до 21 миллиона долларов. Активно минусуют по итогам года также высокотехнологичные Dell (-9 процентов), HP (-8 процентов), Nintendo (-8 процентов), Sony (-8 процентов) и Siemens (- 5 процентов). Даже всемирно известный бренд молодежного телеканала MTV потерял 12 процентов, опустившись на 67 строчку рейтинга с капитализацией 5,6 миллионов зеленых, добавляет Российская газета.

"Обидно, что в сотне нет ни одного российского бренда. Неразвитость российской экономики препятствует появлению на мировом рынке узнаваемых российских потребительских транснациональных брендов", - отмечает гендиректор "Финэкспертиза" Агван Микаелян. Есть глобальные российские бренды, но они все сконцентрированы в нефтегазовой сфере, говорит он. Вполне конкурентными транснациональными брендами могли бы стать наши крупные госбанки, но у них нет соответствующих сетей дистрибуции и мотивации, считает эксперт.