Летайте "Боингами" "Аэрофлота"!

Главный авиаперевозчик России хоронит программу возрождения отечественного авиастроения?

К 2004 году главный российский авиаперевозчик "Аэрофлот" намерен обзавестись новым авиапарком самолетов зарубежного производства. Таким образом, государственной программе возрождения российского авиастроения, за которую ратуют все — от Владимира Путина, Михаила Касьянова и Ильи Клебанова до директоров и главных инженеров российских авиационных КБ — будет нанесен чувствительный удар.

Сегодня коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин сообщил "ПРАЙМ-ТАССу", что к 2004 году его компания обзаведется 27 самолетами зарубежного производства. В основном, Boeing-767, Airobus-320 и Airobus-А319. По его словам, реструктуризация авиапарка позволит "Аэрофлоту" в течение двух лет сэкономить на обслуживании иностранных самолетов до 100 млн. долларов.

Напомним, что руководство "Аэрофлота" после катастрофы "ИЛ-86" в "Шереметьево" в прошлом году уже предупреждало, что если российский авиапром не сумеет довести уровень своей продукции до мировых стандартов, то авиакомпания будет вынуждена отказаться от эксплуатации отечественных самолетов. Генеральный директор "Аэрофлота" и бывший зять Бориса Ельцина Валерий Окулов сказал тогда: "Мы ждем отечественную технику, но что нам могут реально предоставить? Пока все проекты лишь горячо обсуждаются на совещаниях. Но дело стоит. Нам нечем закрывать и не на чем развивать дальние, ближние и среднемагистральные перевозки".

С тех пор, не смотря на громкие заявления Владимира Путина, Михаила Касьянова, Минтимера Шаймиева и Ильи Клебанова, никаких заметных улучшений в российском авиастроении не произошло. И "Аэрофлот" занялся реструктуризацией собственного парка иностранных самолетов.

В 2006 году большинство российских самолетов не будет допускаться к рейсам в страны Европы — вступят в силу требования ИКАО к шумности двигателей. Большая часть авиапарка "Аэрофлота" попадет под эти ограничения.

После террактов 11 сентября в мире происходит решительный передел американского и европейского рынка авиаперевозок. Если рынок США для "Аэрофлота" почти не интересен, то европейский, по словам Валерия Окулова, "для нас очень важен"". И чтобы не потерять рынок и в конечном итоге сохранить свои позиции, "Аэрофлоту" придется пренебречь бедами и нуждами российским авиастроением.

Напомним, что согласно программе "Гражданская авиация: ФЦП "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010гг.", в ближайшее время авиапредприятия страны должны закупить 789 новых самолетов. А к 2010 году в России должно быть списано 50% существующего авиапарка.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить