Осеннее обострение оппозиции

Лидер движения "Левый фронт" Сергей Тютюкин (Удальцов) решил наметить план дальнейших действий оппозиции.

Забегая вперёд, сразу хочется отметить несомненную монументальность и абсолютную нетривиальность месседжа г-на Удальцова. С самой первой строчки этого вне всякого сомнения программного документа проникаешься серьёзностью намерений и глубиной мысли автора: "Начался август - значит не за горами осень", - пишет Удальцов, полагая, что раз такое дело, то "уже в сентябре пора начинать осенне наступление на жуликов и воров", после чего излагает "основные направления этого наступления".

Первым пунктом в программе Удальцова стоит намеченный на 15 сентября "марш миллионов", который должен не только поддержать, но и перекрыть заданную майскими и июньскими митингами "планку массовости". "Если каждый участник весенних Маршей миллионов приведет с собой 15 сентября хотя бы по 1-2 человека - вот уже и будет 200-300 тысяч участников, будет сила!" - утверждает лидер "ЛФ".

Об оценке численности участников тех "маршей" было сказано и написано достаточно много. В частности, если говорить о "марше миллионов" 12 июня, то данные полиции (а правоохранители зафиксировали 18 тысяч на шествии и 15 тысяч человек на митинге) ещё оказались достаточно комплиментарными для оппозиционеров. По оценке корреспондентов "Правды.Ру" перед сценой на проспекте Сахарова собралось едва ли более 8-10 тысяч митингующих, да и эта цифра по ходу акции стремилась к уменьшению.

Но, что было, то уже прошло. Пока же Удальцов говорит о том, что сентябрьский "марш" может стать "самой массовой акцией гражданского протеста за последнее время", в качестве неоспоримого доказательства свое правоты приводя данные социологов "Левада-центра", констатировавших "рост протестных настроений". Однако, во-первых, социологи говорили о росте, сравнивая высокие июльские с достаточно низкими июньскими (хотя как раз наоборот, в июне, в связи с проведением "марша миллионов", протест должен бы был нарастать), во-вторых, по мнению экспертов, имело место быть манипуляция общественным мнением со стороны оппозиционных политиков и ряда СМИ, интерпретирующих социологию в своих интересах и не обращающих внимание на такие показатели, как, например, гораздо более устойчивый и активный рост числа противников такого рода акций.

Наконец, отвечая на вопрос "Ну, вот соберем мы до фига народа на площади, и что дальше?", Удальцов предлагает нечто совершенно новое и неожиданное: "Если десятки тысяч человек для начала просто не уйдут с площади в течение хотя бы 1-2 дней, то это поставит нелегитимную власть в крайне неудобное положение [...] Поэтому я заранее обращаюсь к будущим участникам Марша - выходя на акцию, на всякий случай планируйте, что вам придется немного задержаться на улице. В конце концов, в сентябре еще тепло", - пишет он.

Те, кто хоть изредка следит за заявлениями вышеозначенного политика, должны помнить, что Удальцов буквально одержим идеей приходить на какую-нибудь площадь и оставаться там на неопределённый срок. Впервые он опробовал её на митинге 5 марта этого года на Пушкинской площади, когда Удальцов сотоварищи по окончанию митинга минут на 30-40 оккупировали замерзший фонтан.

На "марше миллионов" 10 марта Удальцов также призвал своих сторонников никуда не уходить, но в итоге всё дело кончилось оккупацией самим Удальцовым телефонной будки.

Впоследствии Удальцов в преддверии каждой акции обещал призывал к "неуходу", но каждый раз этот призыв оставался без внимания со стороны окружающих.

В "программе" Удальцова значатся и ещё три пункта, также слабо претендующие как на реальность, так и на оригинальность. Это и забастовки, к которым лидер "ЛФ" призывает всех своих сторонников, чтобы "показать всем, что в России есть не только работники "Уралвагонзавода", готовые "порвать за Путина""; и организация альтернативных выборов, по итогам которых "впервые будет сформирован представительный орган российской оппозиции, имеющий высокую степень легитимности"; и, наконец, бойкот действующей власти. Последний пункт действительно (и это без всякого ёрничества) представляется любопытным.

По сути, это несколько модернизированная теория Эдуарда Лимонова об отказе выполнять любые требования нелегитимной по его мнению власти. "Если нам необоснованно повышают тарифы - давайте организованно не платить. Если федеральные телеканалы показывают грязные и лживые программы, шельмующие наше гражданское движение - давайте не смотреть эти каналы и не ходить на их эфиры", - поясняет Удальцов. Вообще, этот список можно продолжать бесконечно, и в знак протеста не только начать ходить пешком, но и перестать мыться, тем более, что в случае отказа платить за потребляемые услуги, их у принципиального оппозиционера могут просто отключить. И тогда в самом деле у участников "маршей миллионов" не окажется другого выхода кроме как ночевать на площадях.

 

Автор Лев Правдин
*
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить