Отмечается замедление темпов роста объема продаж отечественных автомобилей

"Рено" дышит "Ладе" в затылок

Российский автомобильный рынок продолжает свой рост. В июне текущего года, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, он вырос на 10 процентов, или на 25,277 тысяч штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей в годовом исчислении. Но эксперты также отмечают замедление темпов роста объема продаж отечественных автомобилей.

"С объемом продаж в июне более чем 272 000 тысяч штук, рocсийский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей, начиная с июля 2008 года. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года в 1 миллион 410 тысяч машин также вышел на новый рекорд четырехлетнего периода.

В то же время, мы продолжаем наблюдать замедление темпов роста, как в годовом исчислении, так и в сравнении с предыдущими месяцами. Мы ожидаем увидеть большую консолидацию во второй половине года, так как рынок уверенно движется к годовым показателям продаж в более чем 2,8 миллиона", — оптимистично прокомментировал данные Ассоциации европейского бизнеса исполняющий обязанности председателя комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер. 

Результаты первого полугодия также выглядят неплохо: рост продаж на 14 процентов, до 1 миллиона 413 тысяч 769 машин. Лидером авторынка за шесть месяцев текущего года остается "АвтоВАЗ", который успешно использовал инерцию госпрограммы утилизации автомобилей.

Лидируют модели Lada Kalina и Lada Priora с показателями продаж 67526 и 59541 единиц соответственно. Однако, по сравнению с январем-июнем 2011 года, число продаж Lada Kalina сократилось на семь процентов. Объем продаж Lada Priora снизился на 13 процентов.

Но при этом для альянса Renault-Nissan дела на российском рынке обстоят более чем успешно. Renault оказался на второй позиции в рейтинге, продав 95579 машин (+29 процентов), что обеспечило французам лидерство на рынке иномарок. В компании связывают столь заметный рост выводу на рынок нового внедорожника Duster и росту локализации производства.

Читайте также: Роскошное авто - давно уже не роскошь

В итоге французам удалось сместить со второго места Chevrolet с 95534 проданными автомобилями (+17 процентов). Драйвером роста стала совместная модель в классе внедорожников Chevrolet Niva (+30 процентов) и выход модели Cruze (+85 процентов) в кузове "хэтчбек".

Популярнейшая в России Kia по итогам полугодия оказалась на четвертом месте с 90 997 проданными машинами (+25 процентов). Причем свыше 46 процентов продаж обеспечил новый Rio. В пятерке лидеров находится и еще один азиатский производитель Hyundai, нарастивший объем реализации на 21 процент до 89 243 автомобилей.

В десятке лидеров продаж по маркам автомобилей в январе-июне 2012 года первые 5 позиций занимают: Lada (250,732 тыс., -14%), Renault (95,579 тыс., +29%), Chevrolett (95,534 тыс., +17%), Kia (90,997, +25%), Hyundai (89,243 тыс., +21%). Далее следуют VW, Nissan, Toyota, Ford, Skoda

Несмотря на неплохую динамику, эксперты отмечают замедление темпов роста российского рынка. Инерция господдержки уже закончилась, новой модели тольяттинских производителей только предстоит завоевать рынок. Судя по всему, альянсу предстоит приложить немало сил для вывода новых российских авто в мир.

В свою очередь, "АвтоВАЗ" начал продвижение Lada Granta на рынки стран, лояльных марке. Российский автоконцерн подписал с перуанской Automotive Company Sac соглашение о поставках автомобилей Lada в Перу, Эквадор и Боливию. На Украине собирать новые модели хочет автокорпорация "Богдан".

Впрочем, российское правительство уже подготовило очередной защитный барьер. Вскоре может быть введен утилизационный сбор, который предполагается взимать с импортеров новых и подержанных автомобилей. Он сменит ныне действующие пошлины на ввоз поддержанных машин, когда страна вступит в ВТО.

Защищать рынок от импорта, а заодно способствовать развитию рециклинга в автомобилестроении должен вводимый на импортируемые иномарки утилизационный сбор, который составил от 20 до 45 тысяч рублей в зависимости от возраста машины и объема двигателя. Ввоз грузовика обойдется существенно дороже — в 150-400 тысяч рублей.

Читайте также: Утиль взвинтит цену на подержанные авто

Рынок импортных авто, несмотря на запретительные пошлины, остается весьма емким и даже демонстрирует некоторую тенденцию к росту. По данным Федеральной таможенной службы, в первом квартале 2012 года объем ввоза в страну машин из-за рубежа увеличился на 19,5 процента и составил 228,5 тысяч единиц общей стоимостью 4,73 миллиарда долларов.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Анатолий Мирановский
Анатолий Мирановский — журналист, обозреватель, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить