Как мужская дружба победила женскую строгость

Дачный агрошпионаж, или Любовь - не картошка

Не очень умные женщины, желая укрепить семейные узы, чаще всего закручивают своим благоверным гайки до такой степени, что тем даже и не повернуться. Такая резьба очень часто срывается, и семейное гнездо разваливается по прутику. А вот мудрые женщины, закручивая гайки, всегда оставляют люфт. И мужу весело, и себе спокойнее, и семья в целости.

Вспоминается живописная ситуация, которая имела место совсем недавно во время всенародной посадки картошки на дачах. Мой сосед по фазенде, колоритный старичок Петрович как-то пожаловался, что разлюбезная его супруга Эдуардовна в нынешнем году совсем строга со спиртным. Обещала только после окончания посадочного сезона беленькую "выкатить". Раньше ни-ни. Подкрутила, в общем, гайки. Но на четверть — нет, даже на одну восьмую оборота гаечку-то не докрутила.

Читайте также: Истории любви: она не дружит с алкоголем

Загрустил Петрович, грядки вскапывая. Тем более, что жил на даче один уже несколько дней — супруга в город по делам пенсионерским уехала. И тут к Петровичу прибежал старый знакомый с двумя бутылками спирта в руках. Сорокалетний работяга Егорыч взмолился: помоги, надо срочно уезжать в город по неотложным делам, а посадку закончить так и не успел. Петрович пошевелил извилинами и молвил: езжай, Егорыч, пособим.

Через полчаса на полутора сотках Егорыча уже вкалывали известные в дачном товариществе братья-ухари Серый и Воха (в миру Сергей и Владимир). На своих собственных участках они работу уже закончили и жаждали это дело обмыть, аж скулы сводило. А жены на период посевной и уборочной отлучали их от кошельков и выдавали строго только на проезд туда-обратно.

Петрович без труда рекрутировал их под посулы магарыча. Он даже дал ухарям понюхать будущий упой прямо из горлышка. И ушел, оставив Серого и Воху на ниве наедине с лопатами и ящиками проросшего семенного картофеля.

Уже через полчаса ухари с горящими, как у леших, глазами и фонтанирующим слюноотделением прибежали за своим булькающим гонораром: готово! Изумленный Петрович тут же доковылял обратно до участка Егорыча и провел выборочную проверку.

Как ни странно, все путем: рука, запущенная в почву, нащупывала клубни на положенной глубине по всей площади участка. Серый и Воха истово божились: да все без обмана, все до последней картошки честно посажено! Петрович пообещал к гонорару еще по 100 граммов лично от себя за раскрытие тайны.

Оказалось, чародеи быстрого сева применили редкую для здешних дачных местностей "вологодскую технологию": один со всего размаху тыкал в грядку черенком перевернутой лопаты, другой тут же вбрасывал в пробуравленную лунку картошину из ведра.

Получалось споро, ровно и быстро. После "тыка-вброса" оставалось только забороновать грядку граблями. Пораженный гениальной простотой и продуктивностью незаслуженно забытого метода (хотя еще до нашей эры древние земледельцы так и поступали), Петрович заскрежетал своими вставными челюстями.

Хошь-не хошь, а обещанную бутылку придется отдавать. Но не настолько прост наш Петрович, чтобы так сразу сдаться… Серый и Воха вдруг узрели его здоровенную дулю с заскорузлым большим пальцем: а этого не видали, вредители-изверги?

Аргументы Петрович излагал "извергам" убедительно, тех тут же начала грызть совесть. Во-первых, якобы при тычке черенком лопаты почва уплотняется, что ростку не во благо. Во-вторых, вбрасываемый клубень вытесняет из лунки воздух, что понижает азотистость. В-третьих… В-четвертых…

В общем, Серый и Воха уныло побрели к своим дачам почти трезвые: не заслужили магарыч. То есть по 100 граммов-то Петрович им все-таки капнул, как и обещал, за раскрытие тайны… На следующее утро злые, как черти, и трезвые, как монахи Серый и Воха почти одновременно узрели со своих участков идущего с автобусной остановки Егорыча.

Тот завершил срочные городские дела и спешил полюбоваться на свои картофельные угодья. Посовещавшись, они решили повиниться Егорычу в прегрешениях (а то еще Петрович первый ему настучит, хуже будет). Подходят к участку и наблюдают картину: Петрович в красках живописует этому самому Егорычу преимущества… "вологодской технологии"!

Во-первых, при тычке лунка якобы разрыхляется, что для ростков пользительно. Во-вторых… В-третьих… Рука осчастливленного качеством посадки Егорыча уже тянется к авоське, достает "премиальную" поллитру… Сельскохозяйственный шпионаж, перехват технологий, присвоение заслуг, похищение незаслуженного премиального магарыча! Прямо промышленный, точнее, сельскохозяйственный, аграрный шпионаж! Ну, Петрович... 

Столь блистательных матюков в свой адрес в нынешнем огородном сезоне "похититель" технологии еще не слыхивал. Единственное, что спасло его от неминуемой погибели от рук озверевших братьев, так это предусмотрительность: "зажиленную" от ухарей Серого и Вохи бутылку спирта он за ночь не высосал.

Читайте также: Истории любви: в пятый раз под венец

Ее, а также премию и личную заначку было предложено считать символом примирения. Эдуардовна, супруга Петровича, приехала на дачу последним воскресным автобусом и застала пьяный в дымину квартет, исполняющий знаменитый некогда шлягер "Вологда-гда". Петрович, как всегда, был за дирижера… У нас на дачах всегда так: если работать — так только друг дружке помогая. А песни петь — тоже хором! В общем, как мужикам гайки не закручивай — все равно своего добьются.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить