В России не согласны с выводами Индонезии о крушении SSJ-100

Индонезия советует тест-пилотам "Сухого" учиться лучше

Российские эксперты не согласились с выводами Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии, который вчера обнародовал результаты своего расследования крушения SuperJet-100, пишет "Коммерсантъ"

Индонезийцы рекомендовали компании "Гражданские самолеты Сухого" лучше инструктировать летчиков, проводящих демонстрационные полеты в горах, отмечает "Полит.ру". Российская же сторона считает, что ответственность за катастрофу должен разделить с пилотами индонезийский диспетчер. 

Читайте: Производитель "Суперджета" заплатит семьям погибших индонезийцев

Наши специалисты настаивают, что за штурвалом находился опытнейший пилот Александр Яблонцев, который во время демонстрационного полета на обратном пути в аэропорт "Халим" запросил разрешение на подлет, но не получил его от диспетчера. "Возможно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности", - поясняют эксперты. 

Лишь после этого Яблонцев совершил полный разворот на высоте 6 тысяч футов, после чего по неизвестной пока причине не начал плавное снижение, а полетел по направлению к горе Салак, где и разбился, пишет РБК.

SuperJet-100 был оборудован самой совершенной на сегодня системой заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении машины с землей - EGPWS. Она должна была предупредить экипаж о приближении к Салаку. Однако в память компьютера незадолго до аварии были заложены координаты круга над равниной. Когда самолет вдруг резко изменил курс, карта на его бортовом дисплее могла просто не успеть смениться.

По теме: Расшифрованы записи переговоров пилотов "Суперджета".

Таким образом, российские специалисты полагают, что возлагать ответственность за катастрофу только лишь на ошибку экипажа было бы неправильно. Скорее, можно говорить о несогласованности действий летчиков и местных наземных служб, обеспечивавших радарное слежение за полетом и радиосвязь. 

Самолет Sukhoi SuperJet-100 разбился 9 мая, врезавшись в вертикальный склон горы Салак во время второго демонстрационного полета из Джакарты. На борту находились 45 человек, в том числе, восемь россиян, напоминает Еженедельник Россия. Официально поисковая операция завершилась 22 мая. 

Читайте самое интересное в рубрике "Мир"

 

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить