Кто виноват, что прогулка в "Сокольниках" едва не стоила жизни маленькому Мише?

"Веселый паровозик" принес боль и слезы

"Веселый паровозик" в "Сокольниках" едва не переехал маленького Мишу. Мише два года и девять месяцев, а паровозик в парке с 2009 года и весит 1200 килограммов. По мнению дирекции парка, виноват мальчик-камикадзе: управляя самокатом, он въехал в паровозик. Мама Миши, свидетели трагедии — все они в сговоре против "Веселого паровозика" и его хозяина.

12 апреля маленький Миша с мамой гулял в парке "Сокольники". На площади у фонтана, как обычно в теплое время года, собрались малыши с родителями: дети рисуют, бегают, играют, а мамы наблюдают за ними и греются на солнышке. А еще в парке был "Веселый паровозик" — этакое чеховское ружье, он разбавлял мирную картину в пешеходной зоне.

Паровозик катает детей по парку. А Миша на корточках рисует мелом на асфальте. Паровозик, как утверждают очевидцы, едет бесшумно, видимо, чтобы не пугать детей. Мама за маленьким Мишей следит. Ничего не предвещает беды. Просто паровозик весит 1200 килограммом, тихо двигается по пешеходной зоне, а мама Миши стоит спиной к паровозику и смотрит на сына. Миша сидит спиной к маме, и, соответственно, к паровозику. "Веселый паровозик" наезжает на Мишу. Мальчик падает "звездочкой" на асфальт, а водитель паровозика едет дальше. Он — на работе. Люди начинают кричать, водитель останавливается — правым колесом на груди малыша.

Читайте также: Аквапарки: адреналин или неоправданный риск?

Мишу с мамой доставили в Детскую клиническую больницу святого Владимира. Миша жив. И ему, по словам врача, повезло. Подозрения о внутренних повреждениях, разрыве уретры, кровоизлияниях, сломанных ногах рентген и УЗИ не подтвердили. Жуткий шок, ситуационный невроз — Мишу из Москвы надо увозить в санаторий, чтобы малыш не видел машин и побыл вдали от городской суеты.

Папа Миши Анатолий Байдак — человек собранный, серьезный и дело на тормоза не спустил. Стал выяснять, чей паровозик. Администрация документов с маршрутом, по которому "Веселый паровозик" ездит в парке, не предоставила. Пока не написал Анатолий заявление в администрацию и в полицию, ответа не узнал. Бумага появилась — случился и звонок от хозяина паровозика. Частный предприниматель по имени Анатолий по-деловому предложил папе Мише 20 тысяч, о чем Анатолий и рассказал корреспонденту "Правды.Ру":

Он и его отец в грубой форме пытался склонить меня к получению денег. Но за что? Финансовый ущерб на данный момент не установлен, мы проходим лечение. Он не понимал, что происходит — почему я не беру деньги и почему я отказываюсь забирать заявление из полиции. А на вопрос: "Что твой паровозик делает в пешеходной зоне?", он мне ответил, что ему разрешили в администрации парка.

— Анатолий, если бы человек понял свою ошибку, извинился и стал вам помогать, вы бы приняли его?

Вы знаете, учитывая развитие общения, у меня пропало желание общаться в позитивном ключе. Если он позвонит, я не сброшу вызов, отвечу ему. Ведь изначально владелец паровоза, Анатолий, сожалел о случившемся. У него у самого двое детей. Но когда подключился к общению его отец, он, видимо, решил принять его сторону.

Потом, как в "Поле Чудес", сумма начала расти. На этот раз папа предпринимателя разозлился и обрубил "торг": "70 тысяч — и хорош!". Тут-то и выяснилось, что, оказывается, Миша — опасный лихач на самокате, решивший паровозик покорежить. Да и жена Анатолия, оказывается, не за ребенком следила, а на мужчин таращилась. И нечего мешать работать честным предпринимателям, у них сезон начинается.

Читайте также: Детские площадки опасней стройплощадок

Мерзко, грязно, оскорбительно и страшно. Человек нападает, превращается в дикое взбешенное животное и начинает морально забивать свою жертву. Что это? Трусость и нежелание отвечать за поступки? Истинная натура человека в экстренных ситуациях проявляет себя как нельзя более ярко.

Ведь вы, уважаемый хозяин паровозика и его уважаемый папа, не знаете этих людей, не видели ситуацию своими глазами, и вы позволяете себе оскорбления, пытаетесь купить чужое молчание! Неужели в вашем мире действительно все покупается и продается? Неужели вы настолько несчастны, что не встречали в жизни людей, способных на настоящие Поступки? А впрочем, возможно, вам это и не нужно.

"Правда.Ру" связалась с Анатолием — владельцем паровозика, и вот что он сообщил:

Мы встречались с отцом ребенка, я предлагал ему 70 тысяч. Я был готов оплатить лечение мальчика. Мы не виноваты. Это аттракцион детский, у нас есть все документы, это не транспортное средство, которое не может передвигаться в пешеходной зоне. Все, что сейчас пишут и говорят — это провокация. Может, Анатолию заплатили конкуренты? Оператор паровозика увидел в зеркало заднего вида, как мальчик на самокате поворачивал перед составом, и остановился. А мальчик сам врезался в паровоз. Представьте, он весит две тонны, чтобыло бы с ребенком, если он паровоз наехал на него? Мой оператор вызвал "скорую" а потом отменил вызов, так как мама убежала из парка с ребенком. И на паровозике установлен сигнал, музыка в вагонах играет. Он не мог ехать бесшумно, как сейчас пишут.

Читайте также: Четыре года за смертельную "тарзанку"

История получила огласку благодаря посту в "Живом Журнале" Евгении Просветовой. Она — журналист, а Байдак-старший — брат ее коллеги, в порядочности и благоразумии которого она уверена. Иначе не пыталась бы помочь. Евгения сделала благородное дело, и она надеется на то, что энергии, которая возникла после публикации, хватит на то, чтобы довести дело до завершения. До законного завершения. Но и на Евгению, как она рассказала "Правде.Ру", обрушились неадекватные читатели:

Если бы я была первогодкой в ЖЖ, я бы рыдала от вала негатива. У нас нет культуры общения ни в жизни, ни в интернете. Ощущение полной безнаказанности у людей, которые пишут гадости. Нужно регулировать общение в интернете. Люди должны отвечать за мат, оскорбления и экстремизм.

Отец Миши хочет, чтобы было разбирательство — судебное и административное. Эта семья и люди, которые им помогают, заметим, не за деньги, хотят, чтобы в парках их города, их страны было безопасно. Это дико, что о трагедиях надо кричать, бить в колокола, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Но, увы, такова наша жизнь: не прокричишь — переедут и поедут дальше, паровозик же веселый. Люди хотят, что их замечали, чтобы ценили человеческие жизни. Чтобы разбирательства были не "по понятиям", а по закону. Нам нельзя оставаться равнодушными. Равнодушие и "самвиноват" — смертельно опасны:

"Должны быть инициативные люди, группы, которые будут дербанить депутатов, чтобы были от них реальные дела. Ощущение, что по обращению по делам к тем, кто может их решить, начинается война бумаг. Да, бюрократия — двигатель нашей жизни, но ведь есть человеческие отношения, в которых есть не "некий ребенок" и "некая мать", а ребенок и его мама", — продолжает Евгения.

Читайте также: Летние детские лагеря отравления

После того, как история получила огласку, с Анатолием, по его словам, связался руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капков. После звонка Сергея Александровича позвонили Анатолию и из администрации парка "Сокольники":

"Отсутствие желания у администрации идти на контакт без "пинка" Капкова — это желание замылить эту ситуацию. Мне бы хотелось, чтобы люди, которые отвечают за что-то, несут ответственность, знали, что найдутся всегда те, кто просто так не оставит их бездействие, халатность", — говорит Анатолий.

Анатолию рассказали, что, оказывается, администрация провела проверку, опросила свидетелей, встретилась с родителями. И доложила Капкову, что мальчик был без присмотра, передвигался на самокате и после происшествия был отправлен в больницу, откуда был выписан через день. Сергей Александрович, спасибо Вам за то, что взяли это дело под контроль. Только в реальности никакой встречи не было, мальчика в больницу отправляла вовсе не администрация — ее представителей на месте происшествия не было. И из больницы ребенка и мать забрал отец семейства.

Конечно, теперь начальство "Сокольников" считает, что виноват водитель и его надо уволить: дескать, не имел он права ездить по территории, где гуляют малыши с мамами. Только, оказывается, администрация, как и хозяин паровозика, считает, что мальчик передвигался на самокате и буквально врезался в аттракцион. Удивительно, что когда есть масса свидетелей, есть ребенок и его мать, в конце концов, возникает еще якобы расследование, проведенное дирекцией парка. Теперь вы понимаете, что "забирай 70 тысяч и вали!" — мощное оружие? Началась манипуляция общественным мнением с целью уйти от ответственности:

"Спасибо Сергею Капкову, он обещал мне взять это дело под свой контроль. Претензий к правительству Москвы у меня нет, и я с благодарностью приму помощь. С моей точки зрения, большое дело уже сделали — принято постановление о повышении мер безопасности на аттракционах. Следующая задача — наказать виновных. Мы четыре года живем в Сокольниках, с рождением Миши стали часто гулять по этому парку и, поверьте мне, знаем, где там опасные зоны. На пешеходных зонах — а именно на ней произошла трагедия — паровоз ездить не должен. Это как если бы вы открывали дверь в комнату, и на вас вдруг вылетел паровоз", — говорит Анатолий.

Паровозик из парка исчез. Некоторые мамы сожалеют, что движение полюбившегося детям транспортного средства временно прекращено. На сегодня у Анатолия назначена встреча с представителями дирекции парка. Отец мальчика боится провокаций со стороны администрации, и на встречу с ним едут журналисты. Мы будем следить за развитием ситуации.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Петр Ермилин
Петр Ермилин — журналист, редактор "Правды.Ру"
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *