В Нью-Йорке запретят продажу большой "Колы"

Американцам запретят пить газировку из больших стаканов

Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг собирается ввести запрет на продажу больших порций газированных и сладких напитков, а также кофе в ресторанах, кинотеатрах и уличных ларьках города. Таким образом он намерен бороться с ожирением горожан, пишет The New York Times.

Нью-Йорк станет первым городом в США, где будет введено такое ограничение. Как сообщает The New York Post, вступить в силу новые правила могут уже в марте 2013 года, пишет Лента.ру. За нарушение этих норм планируется установить штраф в 200 долларов.

Будет ограничен как размер стаканов, наполняемых непосредственно для клиента, так и объем продаваемых бутылок, правда, на торговлю в обычных магазинах правило распространяться не будет. Предложенный запрет затронет практически все популярные сладкие напитки в сетях фаст-фуда и даже на стадионах. Продажа напитков в стаканах, бутылках и чашках емкостью более 16 унций (0,47 литра) будет запрещена в соответствии с документом, который может вступить в силу в марте следующего года. Введение запрета должно быть одобрено советом здравоохранения.

Читайте также: Раздобревшая Франция вводит налог на газировку

Мера не будет применяться к фруктовым сокам, а также молочным и алкогольным напиткам. Запрет также не распространяется на напитки с нулевой калорийностью и на напитки, в которых меньше 25 калорий на 0,25 литра. Под запрет не попадают несладкий чай и диетические газированные напитки.

Читайте также: Состав "Кока-колы" перестал быть секретом

Представитель отраслевой группы Ассоциации по производству безалкогольных напитков в Нью-Йорке раскритиковал предложенный Блумбергом запрет. Он заявил, что медикам нужно искать другие способы борьбы с ожирением и прекратить давить на производителей безалкогольных напитков. Компании  и "Макдональдс" также не одобрили инициативу Блумберга, пишет РБК. Как говорится в заявлении руководства "Кока-Колы", "жители Нью-Йорка заслуживают большего. Они сами в состоянии принимать решение о том, какие напитки им покупать". Компания отмечает, что на бутылках и банках с ее продукцией и так уже есть информация о количестве содержащихся в напитке калорий, добавляют Вести.ру.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить