Правительство России: РАО "ЕЭС" приватизировать не будут. Без "острой необходимо

Андрея Илларионова заподозрили в "черном PR"

Сегодня член правления РАО "ЕЭС России" Андрей Трапезников отмел некоторые обвинения в отношении РАО, высказанные вчера советником президента по экономическим вопросам Андреем Илларионовым. Более того, г-н Трапезников заподозрил, что выступление советника президента было "не случайным". Однако правительство России, похоже, все более настороженно относится к событиям в этой энергетической монополии. Так или иначе, поднятая вокруг "реформ по Чубайсу" шумиха вынудила Алексея Кудрина к специальному заявлению.

Член правления РАО "ЕЭС России" Андрей Трапезников подверг критике вчерашнее заявление Андрея Илларионова. По его мнению, высказывания советника президента "вводит общественность и деловые круги в заблуждение". Более того, из слов Трапезникова можно сделать вывод, что советник президента Илларионов не располагает достоверной информацией о положении дел в РАО "ЕЭС России". Напомним, что руководящие лица РАО неоднократно упрекали Андрея Илларионова в том, что он ничего не смыслит в проблемах российской энергетики, и даже обещали ежедневно пересылать ему аналитические материалы на эту тему. Видно, обещание свое в РАО не сдержали.

Андрей Трапезников сказал, что утверждение Илларионова о падении производительности труда в РАО "ЕЭС Росси" не верно. Производительность, оказывается, наоборот — выросла. С 899 тыс. кВт/ч в 1998 году на 1 человека до 943 тыс. кВт/ч в 2001 году. Число занятых в РАО с 1998 года сократилась с 671,6 тысяч человек до 664,8 тысяч. Илларионов же утверждал, что она возросла. Если по итогам 1999 года по МСФО у РАО был убыток в 14 млрд. рублей, то по итогам 2001 года зарегистрирована прибыль - 42 млрд. рублей. Как принято это у реформаторов, Трапезников сослался на иностранных экспертов. По его словам, позитивная динамика развития РАО "ЕЭС России" отмечена агентством Standard&Poor's. S&P присвоил компании рейтинг — В/"стабильный" по международной шкале, и ruА+ по национальной.

О падении стоимости акций РАО Андрею Трапезникову возразить оказалось нечего. Однако он сообщил, что в монополии этим фактом также крайне обеспокоены. Но сам факт падения стоимости, несомненно, обусловлен негативной динамикой мировых рынков, затягиванием в Госдуме рассмотрения пакета законопроектов по реформированию энергетики страны, и "различными слухами и заявлениями спекулятивного характера".

Член правления РАО, конечно, не произнес вслух фразу "черный PR", однако не исключил возможности, что заявление самого Илларионова "не случайно и связано с предстоящим обсуждением в Думе реформы энергетики". Но, помнится, сам Андрей Илларионов никогда не скрывал, что у него много вопросов к подготовленной в недрах РАО "ЕЭС России" и продавленной в правительстве концепции реформы. Более того, он не раз публично соглашался с оппонентами Анатолия Чубайса из рабочей группы Госсовета. Так что случайного, в его выступлении, надо полагать, действительно было не много.

Между тем, постоянно разгорающаяся полемика вокруг реформирования РАО, похоже, уже всем надоела. В том числе и правительству России. По крайней мере, сегодня в ходе "круглого стола", посвященного обсуждению бюджетных параметров, вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин вынужден был сделать по этому поводу заявление. По его словам, правительство не планирует приватизацию акций "Газпрома" и РАО "ЕЭС", находящихся у него в собственности, и намерено сохранить контроль за этими монополиями. По крайней мере, на период их структуризации. "В следующем году приватизация этих пакетов (для нужд бюджета — "ПРАВДА.Ру") не потребуется, сказал Алексей Кудрин. — Но в случае острой необходимости государство может их продать". Что, интересно, имел в виду под "острой необходимостью" министр финансов РФ?

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить