О чем стоит помнить байкерам и велосипедистам

На скутере и велике езжайте без истерики

Весна! Как много в этом звуке… Да, весна — это пора расцвета природы, любви и свежести. Но вот для автовладельцев это еще и пора особой внимательности. На дорогах активно появляются "перезимовавшие" мотоциклы, велосипеды и скутеры. А значит, увеличивается и количество ДТП, участниками которых становятся двухколесные средства передвижения.

Мой товарищ, житель Санкт-Петербурга, на скутер садится каждый год сразу же после майских праздников. А машину, достаточно крутой и престижный "Лексус", ставит на прикол, и до сентября почти на ней и не ездит, разве что тещу на дачу отвезет пяток раз за сезон.

Читайте также: Дороги столицы перестанут латать

На работу ему ехать далековато, с Васильевского острова в центр, на Невский проспект. Но, по его словам, в часы пик (а это, по понятным причинам, как раз время приезда и уезда с работы) на автомобиле ехать гораздо дольше, чем на скутере! На маленьком "ослике" любую пробку можно без труда обогнуть. Так и ездит — солидный дядя при портфеле, костюме и галстуке. И не стесняется.

Говорит, что если бы работа была поближе, то ездил бы вообще на велосипеде. Его дочь добирается на учебу в университет как раз на велике, как и куча ее сокурсников. В общем, семья выбрала альтернативные средства передвижения — чтобы в пробки не попадать.

С другой стороны, именно байкеры, скутеристы и велосипедисты по весне становятся самыми частыми объектами матерщины со стороны водителей автомобилей. Сам по дороге на дачу, увидев едущего по обочине велосипедиста, невольно нервничаю, как бы чего ему в голову не взбрело: а вдруг начнет внезапно ямку объезжать и мне под колеса попадет?

Судя по статистике, именно весной в разы возрастает количество ДТП с участием двухколесных средств передвижения. Вот трагические случаи только за несколько последних дней. Накануне на улице Танкистов в Кировском районе Саратова 25-летний водитель скутера врезался в автобус 99-го маршрута. В результате столкновения водитель скутера с травмами различной степени тяжести был госпитализирован в больницу.

В Кировском районе Волгограда 36-летний мужчина сел за руль мотоцикла "ИЖ-4" не имея прав, посчитав, что и гаишники отмечают майские праздники, а не дежурят на дороге. Но далеко водитель не уехал. На улице имени 64-й Армии он влетел в остановившуюся на красный свет легковушку. В итоге попал в больницу с сотрясением мозга, черепно-мозговой травмой и сломанной ногой.

А в Кумылженском районе Волгоградской области водитель мотоцикла "ИЖ-Планета-5", который тоже не имел прав, врезался в столб. Он получил закрытую черепно-мозговую травму и перелом ноги. Еще одна авария случилась под Урюпинском. Там водитель легковушки не справился с управлением и снес 27-летнего парня на скутере "Ирбис". К счастью, водитель скутера отделался ушибами. Этот перечень можно продолжать бесконечно.

Ездить "двухколесникам" не запретишь — так что же делать? Как сделать так, чтобы езда их была более безопасной? На эти вопросы ответил "Правде.Ру" велосипедист с 42-летним стажем, чемпион СССР по трековым велогонкам Сергей Игоревич Мамедов:

"Если вы решили пересесть с автомобиля на велосипед или скутер, нужно соблюдать ряд обязательных мер, которые помогут повысить вашу личную безопасность. Некоторые из этих мер, что называется, выстраданы поколениями велосипедистов.

При езде на велосипеде старайтесь одеваться ярко и хорошо -- это сделает вас более заметным на дороге и заставит относиться к вам водителей автомобилей более уважительно. Если у вас есть специализированная велосипедная одежда, то она, кроме всего прочего, гораздо удобнее для езды.

Не покупайте темный рюкзак. Какой толку от вашей яркой футболки, если всю спину закрывает черный или синий рюкзак? Старайтесь ездить в шлеме, это значительно снизит вероятность серьезных травм головы при падениях и, поверьте, повысит уважение водителей на дороге.

Старайтесь держаться подальше от маршрутных такси, будьте готовы, что в любой момент маршрутка резко дернется вправо и затормозит. При объезде припаркованных машин с сидящими в них водителями, объезжайте их с запасом на полностью открытую дверь.

Используйте габаритные фонари — это положительно скажется на продолжительности вашей жизни. Изучите и старайтесь обязательно соблюдать правила дорожного движения. В большинстве случаев это снизит риск попадания в ДТП и избавит вас от потенциально опасного гнева водителей.

Не катайтесь с плеером в ушах. Байкер должен не только видеть, но и слышать себя, свой байк и весь окружающий мир. Если нестерпимо хочется слушать музыку — используйте только один наушник и не делайте ее слишком громкой.

Начинайте объезд препятствия (автобуса на остановке, к примеру) заранее, так, чтобы едущие в левом ряду сзади вас водители успели подвинуться. При проезде перекрестков не жмитесь к бордюру, а занимайте позицию, в которой вас невозможно проигнорировать. В противном случае водители машин, поворачивающих направо, могут вас не заметить или посчитать "не людьми" и подрезать. Это распространенная ситуация. Перед препятствиями на дороге сбрасывайте скорость и притормаживайте заранее, не оставляйте это на последний момент.

Читайте также: Суперхобби: бердинг - между наукой и спортом 

Не дергайтесь и не паникуйте на дороге. Все ваши действия должны быть легко предсказуемы. Уважайте других водителей — они тоже люди. Ни в коем случае не занимайтесь слаломом на дороге. Объезжая припаркованные машины, стоящие с промежутком менее 50 метров, езжайте по второй полосе, не перестраиваясь в первую.

Если вы едете по шоссе, то все-таки не жмитесь вплотную к обочине - там много мусора, хуже покрытие, и, в конце концов, пешеходы, которые тормозят маршрутки поднятием руки, не видя при этом ничего, кроме своей цели. Счастливого пути!".

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить