Глава дома моды Chanel назвал русских мужчин ужасными

"Ужасные" русские мужики по Лагерфельду

Последнее интервью модельера Карла Лагерфельда не обернулось скандалом и увольнением с работы, как это случилось с его коллегой Джоном Гальяно. На Западе быть антисемитом и русофобом — это, как говорили в Одессе, две большие разницы. Кутюрье оскорбил представителей сильного пола целого народа, похвалив при этом русских женщин. Но не женщину-мать, а ни на что не годную особь непонятного пола.

"Если бы я был русской женщиной, то стал бы лесбиянкой. Потому что мужчины в России просто ужасны. Симпатичным можно назвать разве бойфренда Наоми. Россия — страна, где самые красивые в мире женщины и самые ужасные мужчины", — проговорил Карл Лагерфельд в своем последнем интервью.

Лагерфельд никогда не станет женщиной даже будучи лесбиянкой. Достаточно взглянуть на лица дома моды Chanel, который возглавляет Лагерфельд. Среди них датская топ-модель Фрейя Беха Эриксен, чью сексуальность сам кутюрье сравнивает с сексапильностью давней покойницы, актрисой эпохи немого кино Асты Нильсен. Про свою любимицу Лагерфельд говорит, что "она может сделать несчастными самых нормальных девушек". О вкусах не спорят, так давно принято говорить, но всякий раз любая критика принимается в штыки.

Читайте также: Мода производит "тюнинг" личности

Во время все того же пресловутого интервью, на вопрос журналистов, как он относится к исполнительнице Лане Дель Рей, Лагерфельд ответил: "Я предпочитаю Адель и Флоренс Уэльш. Но как современная певица Дель Рей хороша. Просто сейчас всем больше нравится Адель. Она немного толстовата, но у нее красивое лицо и чудесный голос. Лана Дель Рей вовсе не плохая. Она выглядит очень современно. На своих фотографиях она красавица".

Ох, неспроста мастер выкройки упомянул фотоснимки. В другом своем интервью Лагерфельд признавался, что ищет своих моделей не на показах мод, а рассматривая глянцевые журналы. На Москву он смотрел из окна лимузина и пришел в ужас от столичных пробок и водителей. Видел бы он, что за рулем довольно большого количества автомобилей сидят женщины, возможно бы, не отпустил бы в адрес русских женщин своего комплимента. В особенности, если бы его авто попало бы в аварию с участием какой-нибудь толстухи.

По понятным причинам Карл Лагерфельд не терпит всякое аппетитное женское тело, напоминающее ему о детородной и производительной функции. Он ищет тело-вешалку для своих креативных идей. На другое этот Мастер не способен. Поэтому его Маргариты — преждевременно увядшие для материнства особи третьего пола. Торжествующий унисекс.

Читайте также: Откуда берутся "модные" слова?

В этом свете высказывания Карла Лагерфельда о России — игра на понижение (если воспользоваться терминами психоанализа) по сравнению с вымыслами маркиза Астольфа де Кюстина. Спустя два года после своего путешествия в нашу страну, этот французский роялист написал книгу-пасквиль "Россия в 1839 году".

В ней он рассуждал: "Вопреки печальной картине, мной нарисованной, есть три вещи в России, которые стоят тягот путешествия, — два неодушевленных предмета и один человек. Это Нева в белые ночи, Кремль при лунном свете — и император Николай". Лагерфельд нарисовал портрет Владимира Путина в короне Российской империи с подписью "Мечта Путина". Модельер сказал, что российский премьер его вдохновляет. "Это молодой мужчина, который может править Россией так долго, как он этого захочет". На этом сходства между Лагерфельдом и де Кюстином заканчиваются.

Оба делают жесты в сторону властителей, но расходятся в своих оценках красоты народа. Самому скандальному гомосексуалисту Франции де Кюстину очень нравились русские мужики. Именно мужики, потому что он описывает их бороды. Эти вторичные половые признаки в ту эпоху отсутствовали у дворян.

Точнее маркиза вдохновляли их рты: "Рот, украшенный шелковистой, золотисто-рыжей бородой, в правильном разрезе открывает ряд белоснежных зубов, имеющих иногда остроконечную форму зубов тигра или зубьев пилы, но большей частью совершенно ровных". Женщины, по его мнению, напротив, "менее красивы". Это проходит красной нитью через всю книгу де Кюстина.

О том, что Астольф де Кюстин был гомосексуалистом пишет американский исследователь его творчества Джордж Кеннан: "Он вырос красивым, блестящим, деликатным, не очень здоровым, разнообразно одаренным молодым человеком, — но обладал сначала скрытой и подавленной, однако в конце концов властно о себе заявившей гомосексуальной ориентации".

Читайте также: Гомосексуализм не прошел

Мы не будем столь строги к признанному гуру моды Карлу Лагерфельду так, как поступили по отношению к нему фанаты популярной британской певицы Адель, возмущенные его высказыванием о ее полноте. Знаменитая американская телеведущая и специалист в области моды Келли Катрон (Kelly Cutrone) призвала фанатов певицы бойкотировать продукцию торговой марки Chanel.

Честно говоря, хотелось бы узнать от герра Лагерфельда, смог бы он сказать подобное о мужчинах евреях? Решиться на такое у Карла кишка тонка. Против этого играют как минимум два фактора — немецкое происхождение Лагерфельда с врожденным чувством вины и злополучная история, случившаяся с Джоном Гальяно.

Ну, а нам очередной плевок. Граждан России можно не только безнаказанно судить (дело Виктора Бута), нас можно безнаказанно поносить.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Обсудить