На одно место в абхазском парламенте претендуют по два человека

Парламентские выборы в Абхазии превратились в спорт

Число инициативных групп избирателей, которые готовы выдвинуть своего кандидата на парламентских выборах в Абхазии, стремительно приближается к семидесяти. Уже сейчас на одно депутатское место претендуют два кандидата.

Правда, до рекорда прошлых выборов еще далеко: тогда насчитывалось 174 инициативных группы. Но можно почти не сомневаться, что рекорд этот будет побит. Парламентские выборы в Абхазии теперь стали чем-то вроде спорта.

Со стороны трудно понять, зачем так много известных и не очень, влиятельных и нет, политиков и не политиков стремятся получить парламентское кресло. Абхазия - республика президентская, правда, президент не может разогнать парламент. Но на деле роль парламента в управлении государством растет, и депутат Народного Собрания, как в Абхазии называется парламент - это не просто декорация на политической арене.

Читайте также: Медведев и Анкваб посетили пункт пропуска на границе

Кажется, никакой интриги в этих выборах нет, особенно по сравнению с кампаниями соседей, отмечает GTimes. Александр Анкваб у власти недавно, победил он ярко и репутацию себе испортить не успел. Более того, громкие раскрытия коррупционных дел могут только добавить ему общественной поддержки. Так что провластные силы должны бы без проблем победить, и парламент следующего созыва станет отражением исполнительной власти.

Но на самом деле есть нюансы. Команда сторонников нынешнего президента в действительности не очень многочисленна. В отличие от покойного главы республики Сергея Багапша, Анкваб не стал покупать себе "друзей" за счет перераспределения финансов и прочих ресурсов, что потом конвертировалось бы в политическую поддержку. С другой стороны, в Абхазии теперь, по существу, нет правящей партии. При Багапше ее роль играла "Единая Абхазия". Но после того как сменилась власть, стало непонятно, зачем вообще нужна эта сила. Два ее лидера, Даур Тарба и Зураб Каджая, теперь далеки от государственных дел.

Все вышесказанное, несомненно, открывает перспективы для оппозиции. Президентские выборы она проиграла, но в целом ее результат был неплохим. К тому же то были президентские выборы, а это - парламентские. Сейчас общество в своем мнении будет очень персонифицировано - все зависит от авторитета, уровня политического влияния конкретного кандидата в определенной местности, где он выдвигается. Именно в этом и состоит преимущество оппозиционных сил. Ярких, известных и влиятельных личностей тут больше, чем во властной команде. Если они правильно распределятся по округам, то оппозицию может ждать успех. Оппозиционерам нужно набрать от трети до половины голосов, тогда они смогут оказывать серьезное влияние в парламенте.

С другой стороны, пока ничего не известно о намерениях президента. Пока нельзя делать выводы о том, как он собирается продвигаться к успеху на выборах, да и нужно ли ему это вообще. Действительно, нужно ли? Сейчас заметно, что власть готова к диалогу с оппозицией. В частности, создана совместная рабочая группа, которая готовит реформы на национальном телевидении, чтобы оно было способно отражать точку зрения всех политических сил. Это или серьезная уступка, или реверанс со стороны властей. Багапш категорически закрывал оппозиции доступ к эфиру.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *