Телефонные переговоры Бориса Немцова

Про "пингвинов" и людей

Пока в блогах, на форумах и в интернет-издания разной степени популярности вспоминают митинг на Болотной площади, клянутся его не забывать и рассуждают о том, как лучше провести акцию 24-го, лидеры внесистемной оппозиции даром времени не теряют. И с не меньшим энтузиазмом обсуждают поведение "пингвинов" и "хомячков", вышедших на московские улицы в первую декаду декабря. Ну и попутно награждают друг друга разными нелестными характеристиками.

Речь, как вы наверное уже догадались, о телефонных переговорах одного из лидеров движения "Солидарность" и незарегистрированной минюстом Партии народной свободы Борисе Немцове. Несколько часов записей оказались в распоряжении издания Life News, которое и опубликовало часть из них.

Сам Борис Немцов пообещал посоветоваться с адвокатами и не исключил, что будет в уголовном порядке преследовать тех, кто нарушает тайну переговоров. Утром во вторник, впрочем, он пояснил, что часть записей подлинная, а часть - фальшивка.

В свою очередь, исполнительный директор ООО "Ньюс медиа-Рус", которому принадлежит Life News, Ашот Габрелянов, в свою очередь, комментируя возможные судебные иски, заявил, что у него "есть ответы на все вопросы".

Если уж порассуждать о моральной стороне дела... Конечно, можно говорить о недопустимости подобного рода вещей. Что не помешало "Новой газете" месяц назад опубликовать переписку "единороссовских интернет-троллей", с указанием имен, фамилий и должностей.

Но это все сопутствующее. Сами же записи демонстируют, насколько "сплочены" ряды оппозиции. Пожалуй, самый мягкий эпитет, которым г-н Немцов характеризует своих коллег по "борьбе с режимом" - "мразь". Остальные просто нецензурные. Досталось и главреду "Эха Москвы" Алексею Венедиктову, и защитнице Химкинского леса Евгении Чириковой, и блогеру Алексею Навальному, и несостоявшемуся кандидату в президенты Эдуарду Лимонову.

Читайте также: Драка за минуту славы

Естественно, люди непосвященные мало что знают об отношениях в стане внесистемной оппозиции. И в силу ее малочисленности и замкнутости, и в силу того, что лишний раз выносить сор из избы даже в этой среде не принято. При всем том, кое что время от времени становится достоянием гласности. Как, например, нежные отношения между Немцовым и Навальным.

Но грызня самозваных "вождей" - это одно. А вот отношение к людям, на выражением чьих интересов они претендуют - другое. До матерщины дело не доходит, но фантазии на эпитеты хватает: "трусливые белые воротнички", "хомяки из интернета, которые по клавам бьют в "Фейсбуке" и "ВКонтакте", которые безумно боятся попасть под дубину ОМОНа" и "боятся, что их заметут", "90 процентов митинга были овощи", "пингвины боязливые".

Сейчас Борис Немцов говорит, что публикация его телефонных переговоров направлена на срыв митинга 24 декабря. Дескать, происки власти. И на самом деле, это тоже свидетельство отношения к "пингвинам боязливым", которым г-н Немцов попросту отказывает в какой бы то ни было самостоятельности и способности принимать решения.

В этом, пожалуй, одна из основных проблем лидеров внесистемной оппозиции. Они не скрывают презрительного отношения друг к другу. Но это еще как-то можно объяснить - конкуренция, борьба за звание "самого главного" (как же Борису Немцову было приятно, когда его по Первому каналу назвали "лидером оппозиции"!) и т.д.

Но как объяснить высокомерие по отношению к людям, которые в массе своей даже не являются сторонниками Немцова, Чириковой, Навального и тому подобных персонажей? И не в нем ли кроется секрет ошеломляющей "популярности" вышеперечисленных деятелей, которая не выходит за рамки статистической погрешности?

Автор Антон Куликов
Антон Владимирович Куликов — журналист, обозреватель Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить