В Норвегии вновь разгорается педофильский скандал

Норвежских педофилов "крышуют" органы опеки

В Норвегии разгорается очередной педофильский скандал. Местные газеты сообщили о 52 детях, которых в свое время отняли у биологических родителей и передали в приемные семьи, где они были подвергнуты сексуальному насилию. При этом насильники отделались штрафом или минимальными сроками заключения. А жертвам выплатили чисто символические компенсации. В настоящее время в Норвегии 13 российских детей насильно разлучены со своими родителями местной социальной службой и переданы усыновителям. Чтобы предупредить своих граждан о подобных ситуациях, российское посольство решило разместить на своем сайте норвежский закон о детях, предоставляющий практически неограниченные полномочия местным социальным службам.

Смотрите видео: Педофилы: убивающие детство

На днях норвежская газета Aftenposten опубликовала статью "Забытые дети", где рассказывается о судьбе двух детей. В свое время они были переданы в приемную семью, где подверглись сексуальному насилию. Как подчеркивает газета, маленькие герои публикации — лишь двое из тех 52 детей, которые также стали жертвами педофилов из приемных семей. Но весь ужас в том, что когда-то подобные действия с ними совершали их родители. После того, как об этом стало известно — видимо, со слов детей, их и передали патронатным семьям. И получилось, что, забрав у одних насильников, детей отдали другим. Газета пишет, что подобные случаи происходили с 2000 года при попустительстве местной социальной службы защиты детей, которая по закону несет за них ответственность.

В свою очередь, другая газета Adressa провела собственное расследование судебных решений, которые были вынесены по делам о сексуальном насилии в отношении приемных детей. Вскрылись также весьма удивительные факты. Главный вывод журналистов — государственная система довольно часто закрывает глаза на подобные преступления, даже когда дети сами обращаются за помощью и рассказывают о насилии. Ну, а если подобное дело в конце концов все-таки попадает в суд, насильник вполне может отделаться "легким испугом", например штрафом. Газета приводит пример, когда отец изнасиловал четырехлетнюю девочку. За это суд его приговорил …. к 60 дням тюрьмы.

Если насильник сотрудничает со следствием и дает признательные показания, это также становится смягчающим обстоятельством и может уменьшить срок, например, с двух лет до года. Также журналистам стало известно по крайней мере о двух случаях, когда детей усыновляли люди, ранее уже обвиняемые или даже осужденные за сексуальные преступления против детей. Но работник опеки просто закрыл на это глаза.

По местным законам, жертвы педофилии должны получить материальную компенсацию. Они ее действительно получали, но назвать эту сумму серьезной язык не повернется. В лучшем случае она составила несколько тысяч евро.

Вполне возможно, что местная пресса взялась за расследование подобных дел после того, как стало известно, что норвежский террорист Брейвик сам стал жертвой педофилии в возрасте четырех лет, после чего был передан в приемную семью. Как следует из расследования, государственная система старается замалчивать такого рода преступления, видимо, полагая, что забота приемных родителей сгладит душевную травму ребенка. Правда, никто не учитывает ситуацию, при которой в новой семье ребенка ожидает то же самое. И таким образом он второй раз оказывается жертвой, да еще без права на спасение.

Читайте интервью: Ирина Бергсет: "Опека подобна Брейвику"

"Правда.Ру" неоднократно писала о судьбе 13 детей, которые были насильно разлучены со своими родителями — российскими гражданами — и переданы в приемные семьи. Какова их дальнейшая судьба, практически неизвестно. Органы опеки разрешают биологическим родителям в лучшем случае несколько свиданий в год. Но чаще новые семьи меняют имена детей и скрывают их адреса, чтобы навсегда разорвать все нити, связывающие их с российской средой.

Чтобы предупредить эмигрантов из России о возможности подобных ситуаций, российское посольство в Норвегии разместило на своем сайте перевод на русский язык местного закона о детях. Всем, кто переезжает в эту страну с детьми, следует буквально выучить его наизусть. К примеру, такой пункт: "Многие дела начинаются с обращения самих родителей в службу опеки и попечительства. Помимо этого в органы опеки и попечительства обращаются государственные служащие, соседи, родственники и другие люди, которые беспокоятся о ребенке. Все обращения рассматриваются службой и, при наличии оснований, проводится более тщательное изучение ситуации. Семью ставят в известность о том, что делом ее ребенка занялись органы опеки и попечительства и, если это возможно, предпринимается попытка наладить сотрудничество с семьей".

"На государственные органы и сотрудников, например, школ, детских садов и педагогическо-психологических служб, возложена отдельная обязанность — попытаться улучшить положение ребенка, находящегося в трудной ситуации. Если сотрудники этих организаций подозревают, что ребенок является жертвой серьезного пренебрежения или жестокого обращения со стороны родителей, они обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства. Государственные служащие не могут требовать анонимности обращения".

То есть родители должны быть готовы к тому, что совершенно посторонний человек может вмешаться в дела их семьи просто потому, что его "беспокоят" методы воспитания детей. Ну, а причиной подобного беспокойства может стать все, что угодно: например, кариес у ребенка или слишком шумное его поведение в детском саду.

Ну, а если "профилактические меры дома не дают результатов, может возникнуть необходимость изъять ребенка из семьи. Это может быть сделано как с согласия родителей, так и без него. Если имеются подозрения о том, что родители серьезно пренебрегают своими родительскими обязанностями или ребенок подвергается жестокому обращению в семье, то ребенок может быть изъят из семьи немедленно".

При этом закон подчеркивает, что "передача прав опеки является очень серьезным шагом как для детей, так и родителей. Поэтому для принятия подобного решения должны быть весомые основания". Но как показывают многочисленные примеры, о которых писала "Правда.Ру", чаще всего подобные жалобы заканчиваются одинаково: детей передают в приемные семьи под надуманным предлогом.

И еще важный момент — решения суда для подобного шага не требуется. Как гласит закон, "если родители и служба опеки и попечительства согласны с тем, чтобы ребенок на время был изъят из семьи, то это может быть сделано без официальной передачи органам опеки прав опеки над ребенком". Получить подобное согласие не составляет труда, попросту запугав ничего не понимающих родителей и пообещав им, что подобная мера временная.

Ну, а когда эти несчастные дети вырастут, возможно, они расскажут о том, что с ними происходило в приемных семьях. Поскольку, как следует из расследования норвежских журналистов и известных примеров с российскими гражданами, опека, передавшая ребенка усыновителям, считает свою миссию исполненной и не особо стремится контролировать приемные семьи.

Читайте все статьи об истории Ирины Бергсет:

От педофила спасет только гражданство РФ

Десятки детей мечтают вырваться из Норвегии

В сексуальном рабстве у собственного отца

Норвежская "опека" отобрала у россиянки русского сына

Норвежцы считают общение со СМИ сумасшествием

"Органы опеки ломают всю мою жизнь"

Русский мальчик надеется на помощь королевы

Судьба русского мальчика в руках польских властей

Дело Ирины Бергсет: заключение эксперта

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Светлана Сметанина
Светлана Сметанина — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить