Миронов и зайцы

"Вы знаете, даже заяц, загнанный в угол, становится зверем", - проинформировал депутатов Госдумы член фракции "Справедливая Россия" Геннадий Гудков.

Выступая в пятницу на пленарном заседании нижней палаты российского парламента, "справедливоросс" рассказал о том, как "Единая Россия" намерена фальсифицировать предстоящие в декабре парламентские выборы и предупредил, что "если у страны, народа и оппозиции нет возможности цивилизованно на выборах побеждать, народ будет выходить на улицы". "Мы пойдем на улицы, если это единственный способ", - заявил Гудков, пояснив, что сам-то он этого, конечно, не хочет, но "если будет фальсификация и грубейшие нарушения, у нас останется один выход".

Какой? Понятно какой: "Справедливая Россия" превратится в того самого озверевшего зайца.

Вообще, сравнение партии Сергея Миронова с зайцем довольно интересно. Тем более, что 2011 - год кролика, и он должен завершиться на мажорной ноте для всех ушастых. Так что, чисто теоретически можно представить, как осторожный по природе, предпочитающий обычно спасаться бегством зайчишка, будучи прижат к стенке, падает на спину и отбивается задними лапами, при случае покусывая своего противника.

Но это в теории. Реальность же такова, что принять горизонтальное положение "справедливороссы" могут. А вот отбиваться - вряд ли.

Предвыборная кампания "Справедливой России" направлена в первую очередь на пенсионный электорат. В предвыборных роликах партии фигурируют мужчина под капельницей, старушка в магазине и, наконец, 86-летняя актриса Римма Маркова, просящая не за себя, а "за внуков, за детей ваших". В общем, если "эсэры" всерьёз нацелились на электорат КПРФ, то сделали это совершенно напрасно. Во-первых, традиционный электорат коммунистов откажется голосовать за Зюганова только при форс-мажорных обстоятельствах, убедительно дискредитирующих светлый лик Геннадия Андреевича. Во-вторых, даже коммунисты не складывают все яйца в одну корзину, окучивая другие социальные группы. В том числе и молодёжную аудиторию, выпуская довольно стёбные видеоролики.

Авторство их, впрочем, прояснить пока не удалось. Но это и не важно, поскольку ролики набирают просмотры, а коммунисты - проценты.

У "Справедливой России" с молодёжным электоратом гораздо хуже. Партия, конечно, пытается как-то привлекать молодёжь, но делает это не слишком эффективно. А если быть совсем точным, то - фиктивно.

"Нам надоели новости про повышение цен за обучение в университетах, школах. Нас раздражают маленькие зарплаты молодым специалистам! Мы хотим перемен, и понимаем что при существующей власти партии ничего не изменится!", - такой текст размещён в описании группы "Выборгская молодежь, настроенная на перемены" в социальной сети "ВКонтакте". Участники группы призывают всех неравнодушных вступать к ним в сообщество и 4 декабря идти на выборы и голосовать за "Справедливую Россию".

Руководителем группы значится некто Дан Мигалов. О себе он сообщает следующее: "Организовывал клубные вечеринки в Санкт-Петербурге, Балтиморе (США) и Нью-Йорке (США), а также большой и красивый open-air в Выборге. Занимаюсь Маркетингом в Социальных Медиа". На сайте его собственного проекта "DA!BAR", специализирующегося на организации вечеринок, приведена вся история политического грехопадения (стилистика сообщения сохранена - прим.):

"Вот людям платят большие деньги что бы они работали на предвыборных компаниях. Важно ли любить и ценить идеалы какой то конкретной партии, что бы работать и зарабатывать деньги на помощи к ней? - задается вопросом автор в сообщении от 16 ноября. - Мы получили крупный заказ на ведение местной группы в социальной сети для партии "Справедливая Россия". Мы конечно же не отказались, особо не вдаваясь в то, что лозунг у "СР" - Родина ПЕНСИОНЕРЫ Жизнь. Те вообще они на молодежь почти не ориентированны. А мы такие: Да всё будет ок, привлечем молодежь "ВКонтакте"".

А на следующий день появляется следующее сообщение: "Наш контракт с салоном красоты VIP закончен, на днях выложу отзыв и рекомендации от директора салона Галины Колцовой. Теперь мы работаем с партией "Справедливая Россия". Как отмечается в новости, целью кампании является усиление лояльности к партии аудитории от 18 до 25 лет, а первоочередной задачей является привлечь 2,5 тысячи человек в группу в "ВКонтакте" и "набирать по 30 комментариев в день в дискуссиях группы".

По состоянию на 18 ноября в группе насчитывается около двух тысяч участников. А вот с обсуждением пока не так оптимистично - их попросту нет. Но наверняка где-будь в отчёте будет указано, что "партия расширяет свое присутствие в социальных сетях", пользуясь огромной поддержкой среди молодёжной аудитории.

Автор Игорь Кулагин
Игорь Кулагин — бывший обозреватель Правды.Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Темы школа
Обсудить