Многие родители стремятся отдать своих малышей в модельный бизнес

Дети-модели, или Мечта алчных родителей

Современные дети могут быть на самом деле очень дорогими, причем в буквальном смысле, зарабатывая на порядок больше своих родителей. Такую возможность предоставляет им детский модельный бизнес. Неудивительно, что многие родители буквально мечтают пристроить туда своих чад — в расчете на безбедную жизнь.

Правда, вряд ли это будет продолжаться долго. Профессиональный век малолетних моделей короток: в подростковом возрасте они уже почти не представляют интереса для рекламодателей. И уже совсем единицам удается продолжить карьеру во взрослой жизни.

Игорь работает разъездным водителем в крупной фирме. В принципе, его все устраивает, но для своей единственной дочери он хотел бы гораздо большего. И у Игоря уже есть план, каким способом его девочка будет пробивать себе дорогу к красивой и богатой жизни — с помощью своей внешности. Всем своим пассажирам он обязательно показывает профессиональные фото дочки, сделанные в фотостудии.

Фотографии производят странное впечатление: симпатичная семилетняя девочка выглядит на них почти как взрослая. У нее яркий макияж, сложная высокая прическа и платье с большим декольте, оголяющим плечи. Нормальному человеку такой образ малолетней нимфетки кажется, по меньшей мере, провокационным. Но Игорь не видит в нем ничего странного — так посоветовали в профессиональной фотостудии, где заботливый отец заказывал портфолио для будущей модели. Теперь он ждет приглашения на рекламные съемки.

Ежедневно на сайте детского модельного агентства President Kids регистрируются от 100 до 300 родителей, мечтающих о модельном будущем для своего ребенка. Десятки из них лично приходят в агентство. По словам Валерия Сорокового, директора школы моделей при President Kids, некоторые родители искренне заинтересованы, в первую очередь, в самореализации своих детей, радуются их успехам и победам и не ругают, если что-то не получается.

Читайте также: Модель Playboy в театре Ковент-Гарден

"Но в последнее время меня пугает то количество взрослых, которые откровенно и цинично хотят просто зарабатывать на своих детях", — говорит Валерий. Самый показательный случай произошел несколько месяцев назад. "К нам пришла миловидная молодая женщина, которая буквально с порога, опершись на косяк, заявила: "Я три года искала отца для своей дочки, родила красивого ребенка и теперь хочу "отбить бабки".

Меня это настолько ошарашило, что я не выдержал и спросил: "А на органы не пробовали?" Дама обиделась. А меня поразило, что она говорила о своей дочке, причем в ее присутствии, как о живом товаре, который "должен вернуть" вложенные в него деньги", — рассказывает Валерий.

Для большинства родителей естественно мечтать о том, что жизнь их детей сложится во всех смыслах благополучно. При этом многие пытаются через своих чад реализовать то, чего не удалось в свое время добиться им самим. Например, занять высокое положение или решить материальные проблемы. В советское время тщеславные родители отдавали детей в музыкальные школы, модные спортивные секции или собственноручно пытались "лепить" из них вундеркиндов. Мгновенной материальной отдачи, понятное дело, никто не ждал, предполагалось, что она придет в лучшем случае, когда ребенок вырастет.

Современное время предлагает совсем иные возможности. Сегодня дети могут начать зарабатывать чуть ли не с пеленок и гораздо больше своих родителей. В 90-е годы, когда взошла звезда Анны Курниковой и Марии Шараповой, вся пресса обсуждала главным образом их миллионные доходы.

Толпы пап и мам тогда буквально атаковали теннисные секции, мечтая о подобной карьере для своих дочерей и сыновей. Тренеры рассказывали невероятные истории об особо настырных родителях, которые чуть ли не квартиры продавали, чтобы оплатить занятия своих чад. И при этом требовали от тренеров нагружать их как можно больше, пока дети буквально не упадут от усталости.

Читайте также: Юная королева красоты превратилась в домашнего тирана

Правда, почему-то с тех пор новых Курниковой и Шараповой так и не появилось. Видимо, большинство детей просто сломались под прессингом своих родителей. А те, в свою очередь, поняли, что кроме их желания, необходимы еще и серьезные материальные затраты, и каждодневные тренировки, и талант, в конце концов.

Кажется, что модельный бизнес, который дошел и до России, благодаря огромному рынку детских товаров, не требует столь серьезных моральных и материальных вложений. Есть симпатичная мордашка — приходи и зарабатывай. "Многие родители уверены, что раз их ребенок симпатичный, этого уже вполне достаточно. Не понимая, что это еще не все — будущая модель должна уметь вести себя перед камерой, и заказчики рекламного ролика этому ее учить не обязаны", — говорит Валерий Сороковой. Поэтому в школе моделей детей учат хореографии, умению держать себя перед камерой и даже давать интервью.

Хотя Валерий предупреждает родителей, что само по себе обучение в школе моделей ещеничего не гарантирует, тем более больших заработков. В любом случае выпускники President Kids весьма востребованы на рынке. Сегодня по ТВ крутят ролики с их участием, рекламирующие популярные соки, шоколад и каши.

Ежедневно в агентство приходит минимум 3-4 заявки на рекламные съемки и кастинги. И если уж ребенок попадает в рекламную обойму, его заработки становятся более чем "взрослыми". Например, один съемочный день для каталога детской одежды стоит от 10 тысяч рублей.

Одно из серьезных преимуществ детского модельного рынка перед взрослым — отсутствие жестких критериев отбора. Взрослые модели должны соответствовать совершенно конкретному стандарту современной красоты, а значит, иметь соответствующий рост, фигуру, волосы, не говоря уж про кожу и зубы. К детям никто подобных требований не предъявляет. "Главное, что хотят заказчики рекламных роликов, чтобы ребенок был как можно более естественным. Все потуги на взрослость их, наоборот, пугают", — говорит Валерий.

Читайте также: Кто установил "диктатуру красоты"?

Так что попробовать себя в роли модели, действительно, может почти каждый симпатичный ребенок. Тем более, что этот рынок все время обновляется — дети же растут и их внешность меняется. И в этом еще одна тонкость детского модельного бизнеса. По словам Валерия Сорокового, особенно востребована возрастная категория от 3 до 5 лет, когда дети чрезвычайно обаятельны и непосредственны. Все, что старше, особенно после 10 лет, уже не так привлекательны для рекламного бизнеса. Так что родителям, мечтающим получать доход от своих детей как можно дольше, необходимо это учитывать.

И вот тогда и начинают появляться фотографии детей, раскрашенных "под взрослых" и одетых в соответствующем стиле. Как правило, их родители подобным образом пытаются "перескочить" невостребованный подростковый возраст, рассчитывая, что детская взрослость привлечет к ним рекламодателей, а значит, и возможность заработка. Недавний пример с самой известной девочкой-моделью Тилан Блондо тому подтверждение.

Напомним, что 10-летняя француженка появилась в августовском Vogue в образе самой настоящей "жрицы любви": с ярко накрашенными губами, с откровенными разрезами на платье, принимающая соблазнительные позы на диване. При этом ее мать, комментируя вызвавшую большой резонанс съемку, невозмутимо ответила: "Не нужно раздувать из мухи слона, моя дочь даже не была обнажена!"

Мнение читателей в блогах тоже разделилось. Правда, большинство были возмущены. Но нашлись и защитники, объясняющие, что нет ничего особенного в том, что девочка накрасилась и оделась как взрослая, дескать, это обычная игра. Правда, при этом они намеренно пропускают один важный момент. Да, девочкам свойственно подражать мамам, накрасив губы и надев взрослое платье. Но ни один ребенок никогда не станет сам по себе принимать сексуальные позы на постели и томно смотреть в камеру. Этому его могут научить только взрослые.

Читайте также: Пышнотелая красотка зарабатывает… обжорством

На одном из российских сайтов родители, в основном мамы, также публикуют фото своих детей в надежде, что на них обратят внимание рекламодатели. Довольно часто эти фотографии носят откровенно провокационный характер. "Однажды я увидел там фото 5-летней девочки, накрашенной и сидящей с широко раздвинутыми ногами. Когда я написал в комментарии, что за публикацию такого снимка ее родителей можно привлекать за растление малолетних, на меня обрушился прямо-таки шквал негодования", — рассказывает Валерий Сороковой.

Как правило, такие позы рекомендуют фотографы, делающие профессиональное портфолио для ребенка. Кстати, неплохой заработок: портфолио стоит от 30 до 60 тысяч рублей. "Профи" рекомендуют обновлять его через каждые два месяца. В общем, пока родители поймут, что из их дочери не получится очередной Тилан Блондо, можно раскрутить их на немалую сумму.

К счастью, сами дети зачастую и не догадываются, какие битвы ведут за их спиной предприимчивые родители. И вопрос платы за работу их не слишком волнует. Да и воспринимают они ее не как работу, а как игру. Например, 3-летняя Женя, героиня ролика про сок, радуется, что на съемках ей разрешают поиграть в машинки. А самым большим праздником для юных моделей стала недавняя съемка рекламного ролика, главным "героем" которого стал огромный фантазийный торт. Когда детям после завершения съемочного процесса разрешили попробовать это чудо, восторгу не было предела.

Вряд ли кто-то из них станет профессиональной моделью в будущем. По словам Валерия, за 16 лет существования агентства таких примеров единицы. Но дети в этом возрасте легко переключаются на что-то другое и обычно не жалеют о том, что карьера модели подошла к концу. Главное, чтобы их родители по собственной глупости или жадности не пытались зарабатывать на них любой ценой.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Светлана Сметанина
Светлана Сметанина — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить