Росавиация намерена вдвое увеличить пропускную способность аэропортов

Росавиация намерена вдвое увеличить пропускную способность аэропортов. 247573.jpegНовая структура организации воздушного пространства в московском авиационном узле, которую разработала Росавиация, сделает возможным увеличить пропускную способность московских аэропортов в 2 раза. Об этом, как передает ИА ТурМаяк, говорится в сообщении Росавиации.  

Заместитель руководителя Росавиации Александр Ведерников предлагает, в частности, упразднить встречные направления движения самолетов, разделить воздушное пространство на подходе к Московскому авиаузлу и создать специальные диспетчерские пункты, сообщает BFM.ru. Ведерников напоминает, что нынешняя загруженность диспетчеров близка к предельной, что приводит к непредсказуемости воздушной обстановки и резкому снижению эффективности применения современных технологий управления потоками. 

Ведерников, опираясь на заключения Международной организация гражданской авиации и Евроконтроля, предлагает создание 9 независимых авиационно-диспетчерских центров, 5 из которых отвечают исключительно за вылет, а 4 – за посадку воздушных судов. При таком распределении обязанностей "…диспетчеры АДЦ полностью освобождены от управления транзитными потоками воздушных судов. Диспетчер прилета управляет всеми воздушными судами, поступающими в одну или две зоны ожидания конкретного аэродрома, и назначает каждому из них время выхода из зоны ожидания при определении очередности и интервалов захода на посадку". 

Также рабочая группа Росавиации предложила разделить воздушное пространство Москвы на три слоя: транзитный (высота 9450 метров и выше), буферный (8250 – 9150 метров) и взлетно-посадочный (не выше 7900 метров), добавляет Гудок.RU. Эти воздушные "пласты", в которых будут осуществляться соответствующие полеты, помогут избежать конфликтных ситуаций, а также временных нестыковок. 

На данный момент проект новой работы АДЦ и воздушного "расслоения" находится на рассмотрении. В случае его принятия Федеральному агентству воздушного транспорта предстоит масштабная работа по обучению диспетчеров, инструктажу пилотов, разработке новых алгоритмов полета и многому другому. 

Обсудить