Кинолог Оксана Занцева оказалась садистом для собаки

"Счастливы вместе" - с кинологом-садистом

Отпуск для собачника — беда. Как безопасно пристроить питомца? Прошлым летом мы потеряли бигля, его в "гостинице" неудачно привязали, и шустрый пес затянул на шее петлю. Этим летом мы отдали немецкую овчарку в "надежные руки" известного кинолога. Вернули нам ее худую, голодную и с сильнейшими болями. Перелом позвоночника. Передержка стоила 1000 рублей в сутки и плюс наша еда.

Я до сих пор не понимаю, что произошло. Оксана Николаевна Занцева, которая молчком вернула нам с передержки худющую, голодную и, как оказалось, серьезно травмированную собаку, человек, в кинологии известный. Ее собака снималась в сериале "Счастливы вместе" и вроде как демонстрировала таланты. К нашей сейчас девятимесячной немецкой овчарке Саманте Занцева стала приходить, когда той было месяца четыре, и вполне доходчиво объясняла и мне, и старшему сыну, а также другим членам семьи, как ухаживать за овчаркой, как дрессировать и как стать ей другом.

Летом нам нужно было надолго уехать с детьми. И даже вопроса не было, что Саманте в передержке у Оксаны Занцевой будет хорошо. Читала на форумах про садизм злобных передержчиков, которые присматривают за животными так, что делают из собак инвалидов. Но была уверена, что к нам это не может иметь отношения. Более того, когда планировали на время нашего отсутствия отдать Саманту в питомник МВД для прохождения общего курса дрессировки (ОКД), Оксана нас отговорила. Мол, девочка наша слишком чувствительная, общительная, ей тяжело будет в вольере жить. Да и вообще такие дрессировки в питомниках очень негативны для психики собак.

Так что, как говорится, доверьтесь профессионалам… Рассказали мы Оксане Занцевой подробно о пристрастиях, вкусовых привычках Саманты, особенностях характера, который и так ей был хорошо известен. Цена передержки была высока. 1000 рублей в сутки и наша еда. Но после потери первой собаки как раз во время передержки (тогда и оставили-то ее всего на пять дней!) страшно было наступить на старые грабли и казалось, что такая цена гарантировала хорошее содержание, безопасность, ну и дрессировку. Мы ж ее у дрессировщика-кинолога оставили.

Договор — при такой-то любви Оксаны Занцевой к нашей собаченции — мы не составили. Степень ответственности никак не обговорили. Впоследствии факты передачи круглых сумм за содержание в течение полутора месяцев не зафиксировали. Сейчас я могу себе только изумляться.

Было несколько созвонов: "Все хорошо", "Не волнуйтесь", "Хочу вам видео выслать, как Саманта купается в пруду и играет".

В это время мы были на море. И рядом с нами находилась мамашка лет тридцати с девочкой лет шести, она все время прыгала в воде со своей дочкой и читала без пяти минут первокласснице стишки про "идет коза — ух", "уронили мишку на пол", чем меня очень удивляла. А на пляже в самый солнцепек сидела ее "подопечная" — девушка лет восемнадцати с тяжелой формой ДЦП. Изящная, в хорошем купальнике, страшно перекореженная. Она не могла сама ни воды попить, ни, тем более, зайти в воду. Ее "сопровождающая" совсем не утруждалась заботой, да и стеснялась инвалидки, на которую глазел весь пляж. Жаловалась соседке по лежаку, что оставили ей "хозяева" (видимо, родители) мало денег на карманные расходы. Не знаю, как тяжелобольная девушка солнечный удар не получила за дни пребывания у моря, но без моря. А как-то увидела, что эта мадам завела несчастную в воду на глубине чуть ниже пояса, напялила на нее совершенно ненужный купальный круг и стала фотографировать. Наверное, тоже для убедительного отчета работодателям. Хотя сравнение, может быть, циничное. Но природа людская подчас одинакова — и по отношению к людям, и к собакам.

Саманта после передержки

Читайте также: Зооконцлагерь в ближайшем Подмосковье

 

 

 

25 августа мы вернулись в Москву, и я позвонила Оксане Николаевне. Она очень странно стала говорить, что сегодня не планировала приезжать в Москву с дачи, у нее другие планы. Я настояла, чтобы мне привезли Саманту, и забирали мы ее в итоге около 11 часов вечера в темноте на улице около ее подъезда на улице Бестужевых, дом 3. Процесс полной передачи денег состоялся также в темноте. Плюс еще пришлось доплатить за посещение доктора.

"У меня для вас плохие новости, — заявила Оксана Занцева. — Саманта заболела. Но что такое, мы не знаем. Сдали кровь, сильное воспаление. Наверное, цистит. Или миозит". Смотрел ее доктор Александр Кац из клиники "Арс медика", что по адресу ул. Бибиревская, 17-б". Доктор Кац назначил Саманте противомикробные таблетки. Ну и Оксана настоятельно рекомендовала мне продолжать лечение у доктора Каца, потому что "он собаку уже смотрел и знает ее", "потому что только ему и стоит доверять". От следования ее настойчивому совету меня остановило то, что клиника "Арс медика" находится в Бибирево, а мы живем все-таки в другом районе столицы.

Я никогда не видела доктора Александра Каца и не знаю, что ему сказала о причинах недомогания моей собаки его постоянный клиент Оксана Занцева. Но у восьмимесячной овчарки, которая плакала, поджимала и тащила за собой задние лапы, взяли только анализ крови и указали на сильное внутреннее воспаление. Цистит, сказали. Цистит у нее тоже был. Но как следствие сдавливания внутренних органов в результате перелома позвоночника. Я выгляжу полной идиоткой. Но я оплатила и предъявленный мне Оксаной счет за "внеплановый" визит к этому доктору…

Саманта, которая, честно говоря, и дома-то хорошим аппетитом не отличалась, и всегда с большим энтузиазмом ела из мисочки своей подружки-папийона, нежели из своей, при свете оказалась истощенной и изможденной: овчарка стала похожа на верблюда с четко оформившимся от похудания и болей горбом. Ела так, будто ее не кормили неделю. И вместо 36 килограмм стала весить 25 (ее взвешивали в клинике перед операцией, когда мы ее немножко уже откормили).

Мы привезли Саманту домой и окунулись в нескончаемый круглосуточный кошмар. Она не выла, а орала в голос, не переставая, днем и ночью в течение недели. Мы возили ее в клиники, вызывали ветеринаров. Выносили ее на улицу в туалет, и она просто пугала криками и стонами все близлежащие дворы. Кололи по восемь сильнейших противовоспалительных и болеутоляющих уколов в день. Мы боялись подойти к ней, потому что даже виляние хвостом вызывало у нее боль и вой. Ей ставили самые разные взаимоисключающие и дополняющие диагнозы. И никакие снимки не могли прояснить причину болей, появившихся после ее житья у Оксаны Занцевой.

21 сентября Саманте было сделано под общим наркозом МРТ и выяснилось, что у нее перелом седьмого позвонка поясничного отдела с разрушением межпозвонкового диска между крестцом и поясницей. Осколки в позвоночнике кровоточили в течение всего месяца, когда она двигалась.

На следующий день после МРТ ее прооперировали. Все непросто. Сложный перелом. Трудно фиксировать спицы. Но она сразу повеселела и сейчас, надеюсь, идет на поправку. Однако мучает вопрос — каким образом Саманта могла получить эту травму? Врачи сказали, что такой перелом мог быть либо следствием сильного удара по спине, либо если собака падала с большой высоты на попу. Но последнее маловероятно.

Все это время с собакой непосредственно общалась лишь кинолог Оксана Занцева. То есть ударить ее, скорее всего, могла либо она, либо кто-то из ее окружения. Конечно, Саманте могли нанести травму и случайные прохожие на улице, и зашедшие в гости к Оксане Николаевне "недоброжелатели". Однако сразу же возникает вопрос — почему кинолог-профессионал допустила подобную ситуацию? И почему, если вдруг это произошло, г-жа Занцева не известила нас о происшедшем, а также не настояла на проведении полного обследования,которое включаетУЗИ и рентген. Получается, что человек, называющий себя кинологом, у которого во время передержки собака была серьезно травмирована, не только не приняла никаких мер, но и ничего не сообщила об этом хозяевам. Преспокойненько взяв деньги по полному тарифу. Более того, сознательно дезинформировала нас, сообщая о вероятной причине недуга — цистите.

 

 

Я так и ломаю голову, что могло произойти. Может быть, когда некормленная собака стала жалобно выть, выпрашивая еду, Оксана Николаевна решила ввести палочную дисциплину? (О подобных методах, применяемых некоторыми владельцами передержек, много страшных историй на форуме "Пес и Кот". С ними можно ознакомиться здесь.)

Получить эти ответы у самой Оксаны Занцевой, к сожалению, не представляется возможным. Я попросила нашего обозревателя рубрики "Наука  и техника" Антона Евсеева взять у нее комментарий, однако его звонок все время "сбрасывался". Поэтому "Правда.Ру" не может представить мнение этого горе-кинолога, которая взяла грех на свою душу. Однако ситуацию прокомментировала Антону специалист по передержке домашних животных Ирина Николаевна Бушина:

"Ситуация странная, конечно. Нет, когда я беру животных к себе, я письменного договора с владельцем не заключаю, это только в гостиницах делают, а у меня все только в устной форме. Однако мы всегда обсуждаем с хозяином такие "внештатные ситуации" и ответственность сторон, в том числе и финансовую. И если травма случилась с животным по моей вине (а раз оно живет у меня и я за него отвечаю, то это всегда по моей вине, ну разве что хозяин скрыл информацию о хроническом заболевании), я всегда информирую хозяина и обеспечиваю надлежащее лечение или оплачиваю его. По-моему, это абсолютно нормально, ведь иначе я потеряю доверие и, следовательно, клиентов. А здесь… Я не понимаю, как так можно".

Я не понимаю, почему кинолог "с именем" скрыл от меня факт травмы, это вообще абсурд какой-то. Да и как-то по-человечески не ясно — зачем брать животное к себе на передержку, если считаешь, что не сможешь с ним справиться? Как можно видеть, что твой подопечный страдает, и никак на это не реагировать?

Читайте также: Им дано любить своих мучителей

Самое обидное заключается в том, что привлечь к ответу такого "профессионала", испортившего здоровье невинному существу, практически невозможно. Доказать, что здесь имело место быть жестокое обращение с животными, очень и очень сложно. Конечно, можно попытаться через суд вернуть деньги, заплаченные за передержку, и потребовать оплаты лечения (что, опять-таки, сложно при отсутствии письменного договора), однако это не возместит моральные и физические страдания животного и их владельцев. Можно попросить модераторов форумов любителей домашних животных поместить фамилию этого человека в "черный список передержек", это поможет другим владельцам, но питомцу облегчения, увы, не принесет.

Так что, возможно, лучше все-таки, уезжая в отпуск, воспользоваться услугами гостиницы для животных — там хоть письменный договор заключают. Конечно, не первой попавшейся — за несколько месяцев нужно собрать все сведения о ней, и взвесить все "за" и "против". Или обратиться к "частнику", которого вы знаете лично. Потому что даже самая блестящая репутация на поверку может оказаться "дутой", а "профессионал" — садистом и дилетантом. Каким, на мой взгляд, оказалась Оксана Занцева…

Конечно, "Правда.Ру" не оставит тему жестокого отношения с животными, и мы просим наших читателей сообщать нам о таких фактах. Постараемся, во всяком случае, предавать такие жуткие истории гласности…

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Главный редактор "Правды.Ру"

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить