Для возвращения в Россию Александра Фролова российский суд отдал его под опеку бабушки

Отдаст ли опека русского внука?

В судьбе россиянки Ирины Бергсет, ожидающей решения польского суда по поводу вывезенного из Норвегии сына, произошел новый поворот — российская сторона передала право на опеку мальчика его бабушке. Сделано это для того, чтобы способствовать скорейшему возвращению ребенка в Россию. Но это вовсе не означает, что бабушка может забрать внука домой. Окончательно решение о репатриации вправе принять только суд.

Читайте все статьи об истории Ирины Бергсет:

Десятки детей мечтают вырваться из Норвегии

В сексуальном рабстве у собственного отца

Норвежская "опека" отобрала у россиянки русского сына

Норвежцы считают общение со СМИ сумасшествием

"Органы опеки ломают всю мою жизнь"

Русский мальчик надеется на помощь королевы

Судьба русского мальчика в руках польских властей

Дело Ирины Бергсет: заключение эксперта

Вот уже больше месяца Ирина Бергсет вместе с сыном Александром находятся в Польше. Напомним, что мальчика по его просьбе вывез из Норвегии, где он был разлучен с матерью и передан в приемную семью, польский детектив. Предполагалось, что Польша станет лишь краткосрочным транзитным пунктом на пути россиян домой. Но в ситуацию вмешалась норвежская сторона, потребовавшая вернуть Александра обратно. Как будто бы речь шла о малолетнем преступнике, а не о мальчике, насильно разлученном с матерью и неоднократно просившем вернуть его в семью. В результате их пребывание затянулось на много дней. И пока непонятно, когда они смогут вернуться в Россию. Все это время мальчик находится в местной приемной семье.

Российские официальные лица принимают активное участие в судьбе ребенка. Чтобы облегчить и ускорить его возвращение на родину, было принято решение передать опеку над ним его бабушке, проживающей в Сочи. "Для этого ей пришлось собрать десятки справок — об отсутствии судимости и опасных для жизни заболеваний. Доказать, что она никогда не стояла на наркоучете и получить положительные характеристики. Не знаю, как бы мама со всем этим справилась, если бы не помощь со стороны аппарата уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова. Его люди звонили в местные социальные службы с просьбой помочь в этой непростой ситуации и ускорить подготовку документов. В результате все справки были готовы менее чем за 10 дней", — рассказала Ирина.

В ближайшее время бабушка приедет в Польшу и сможет забрать внука из приемной семьи. Правда, это не означает, что мальчик сразу же вернется в Россию — этот вопрос полностью находится в компетенции судебных органов. В настоящий момент польская сторона ждет решения суда Норвегии, который должен принять свой вердикт по поводу опеки над мальчиком. Пока он по местным законам считается временно переданным на воспитание в приемную семью.

Тем временем норвежская служба по делам детей продолжает всячески очернять Ирину Бергсет. Ее работники подготовили документ, в котором заявляется, что все письма Александра с просьбой о помощи, которые он писал в российское консульство и в норвежские официальные органы, были якобы написаны самой Ириной. И на этом основании мальчика нужно срочно вернуть в Норвегию, чтобы оградить его от вредного влияния матери.

Напомним, что мальчик упал в обморок, когда узнал, что Норвегия требует его выдачи, а значит, его могут опять разлучить с матерью. А потом несколько дней лежал под капельницей в больнице. Находясь в Польше, Александр написал письмо уже в адрес официальных польских властей, прося помочь ему вернуться в Россию. Остается надеяться, что суд учтет мнение 14-летнего российского гражданина.

А пока что Саша Фролов пошел в польскую школу. Для этого ему требовалась справка об окончании семи классов в Норвегии. Но норвежская сторона отказалась ее предоставить на том основании, что мальчика забрали из семьи в конце мая. И он две недели до окончания учебного года не посещал школу — просто потому, что приемная семья его туда не пускала.

К счастью, польские педагоги не стали из-за этого лишать мальчика права на образование. Они устроили ему экзамен, который Александр успешно сдал и теперь ходит в 8-й класс польской гимназии, а после уроков учит польский язык. "Мы стараемся видеть позитивное и в этой ситуации: сын до этого знал три языка, теперь выучит еще польский и немецкий", — говорит Ирина. Но все-таки они надеются, что заканчивать 8-й класс мальчику доведется в России. Российское консульство в Польше уже прислало им учебники на русском.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Светлана Сметанина
Светлана Сметанина — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить