15 августа туристический поезд Москва – Пекин отправился в свой первый рейс

Проведем отпуск... в поезде?

Вопрос — куда поехать отдыхать - россиянам стало решать гораздо легче и в то же время намного труднее. Туроператоры, коих великое множество, предлагают массу вариантов проведения досуга. Но в основном все сводится к пляжно-познавательному отдыху в жарких странах или экскурсионному там, где моря нет. Любители покататься на лыжах или сноубордах в любой сезон предпочитают горы. Но все эти виды отдыха однообразны, людям хочется новых ощущений.

В последнее время в России приобретают популярность путешествия по железной дороге. Но, конечно, не на комфортабельных скоростных "Аллегро" и "Сапсанах", которые домчат тебя со скоростью чуть ниже самолетной до места назначения, да так, что не успеешь пейзаж за окном рассмотреть. Ну, и, естественно, не на медленных составах южного направления — красот увидишь, что на весь отпуск впечатлений хватит, зато и душный вагон едва ли забудешь.

Несколько лет назад в России появились специальные, туристические, поезда с удобными купе, барами, развлекательными программами. Такой вид туризма в моде на Западе, туристы платят немалые деньги, чтобы с комфортом проехать по историческим или просто интересным маршрутам в пределах одной страны или даже пересечь континент.

Недавно открылся очередной маршрут. 15 августа поезд Москва — Пекин отправился в первый рейс с Казанского вокзала Москвы. Это совместный проект двух туристических операторов — ООО "РЖД Тур" и ВАО "Интурист". Пассажиры поезда — туристы из 20 стран мира, практически со всех континентов: из Латинской Америки, Азии, Австралии и Европы.

Читайте также: Отпуск-2011. Чего ждать и к чему готовиться

В поезде Москва — Пекин 21 вагон. Среди них купейные, СВ и "люкс". На время путешествия в каждое купе купейного вагона "заселяются" по 3 или 4 пассажира. А в каждое купе вагонов СВ и "люкс" — 1 или 2 человека. Туристы из вагонов купейных и СВ могут пользоваться душевыми, размещенными в специальном вагоне. А пассажиры вагонов-люкс могут принимать душ каждый в своем купе. В состав поезда также включены два вагона-ресторана, 1 вагон-бар и 1 вагон-столовая. Во время путешествия пассажиров будут кормить блюдами национальных кухонь и различными деликатесами.

Поезд идет из Москвы в Пекин две недели. Он делает остановки в российских Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, монгольском Улан-Батор и китайском Эрляне. В каждом городе туристов ждет экскурсионная программа по местным достопримечательностям. А в Иркутске каждый желающий может совершить путешествие по Кругобайкальской железной дороге. "Кругобайкалка" — в прошлом часть Транссибирской магистрали — памятник инженерного искусства, проходит вдоль северного побережья оконечности Байкала. Тоннели и каменные галереи "Кругобайкалки" уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала века.

Этот маршрут сколь красив, столь и экстремален. Серьезной проблемой на этой дороге остаются частые обвалы и сели. Иногда они являлись причиной аварий. В 1937 году каменная глыба упала на вагон проходившего поезда, пробила крышу и пол и вызвала крушение состава. В 1941 году дороги глыба, сорвавшись с 30-метровой высоты, опрокинула идущий поезд вместе с паровозом в Байкал.

Не менее острые ощущения туристы-пассажиры получат в Улан-Баторе, ведь им предложат провести ночь в настоящих монгольских юртах.

Путешествие обещает быть не скучным еще и потому, что в пути участники тура смогут поучаствовать в различных развлекательных программах и музыкальных вечерах, смотреть кинофильмы.

Вообще-то, это не первый туристический железнодорожный поезд Москва — Пекин. ЗАО "ТрансКлассСервис" уже освоило это направление. Правда, поезд "Золотой орел" находится в пути три недели и следует с другими остановками. Это российские Москва, Волгоград, узбекские Ургенч, Бухара, Самарканд, Ташкент, туркменский Ашхабад, казахстанская Алма-Ата, китайские Урумчи, Дуньхуан, Джиагуан, Сиань, Пекин.

Колорит этому путешествию, несомненно, придают экскурсии по культурным центрам, через которые проходит легендарный Великий шелковый путь.

Есть и более короткие туристические железнодорожные маршруты.

В мае специальный поезд начал ходить из Москвы в Новгород. Его пассажиры за ночь доезжают до Великого Новгорода, потом проводят день в древнем городе и его окрестностях и отправятся обратно в столицу.

А вот зимний экспресс "В гости к Деду Морозу" популярен у детей. Его маршрут Москва — Великий Устюг — Вологда — Москва. Поезд в пути всего три дня, но за это время дети набирают массу впечатлений. В пути их развлекают конкурсами, викторинами и мультфильмами, а на остановках — экскурсиями и встречей с Дедом морозом.

Так что даже долгое путешествие по железной дороге может стать не утомительной, а познавательной и развлекательной поездкой. Ради этого можно оставить бешеный ритм жизни и отправиться в путь по стальной магистрали.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Наталья Ларсен
Наталья Ларсен — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру