ИноСМИ: Россия - магнит для американского фастфуда

Россия притягивает американский фаст-фуд как магнит, пишет газета New York Times. Как передает RTKORR.com, Кристофер Уинн — директор франшизы сети Papa John's Pizza в РФ, в числе его конкурентов, в частности, американские сети Sbarro и Domino's и российский проект "Пицца-фабрика". Он сравнил рынок ресторанов быстрого питания в США и РФ и считает, что в России отличный спрос.

"По мере того как потребители увеличивают траты на развлечения, они все больше будут тратить на фастфуд", — заявил в свою очередь аналитик индустрии фастфуда в Edward Jones Джек Руссо. Он находит много общего у российского рынка последнего времени и американского пятидесятилетней давности.

Издание напоминает, что в настоящее время у сети "Макдоналдс" около 280 ресторанов в РФ. На российский рынок начинают "вклиниваться" и другие сети. Например, компания Burger King за два года открыла 22 ресторана, сеть Carl's Jr. состоит из 17 ресторанов в Петербурге и Новосибирске, компания Wendy's только вышла на российский рынок, но намерена создать до 180 ресторанов по всей стране. Кроме того, на территории России действует примерно 200 закусочных сети Subway и 350 ресторанов группы компаний Yum Brands, которая владеет KFC, Pizza Hut и Taco Bell.

Как считает газета, столь активное расширение произошло благодаря развитию во многих городах РФ необходимой инфраструктуры для процветания фастфуда. В частности, речь идет о торговых центрах с ресторанными кортами, автотрассах с ресторанами и так далее. Помимо этого, россияне становятся богаче, они склонны к тому, чтобы тратить большую часть своих денег на необязательные покупки.

У жителей России нет крупных медицинских счетов, как у американцев, так как их не вполне эффективная система находится под крылом государства. Наконец, большинство россиян владеет собственностью без ипотеки. Другими словами, сети фастфуд поняли, что могут выставлять более высокие цены в России, чем в США. В среднем стандартный чек в российском ресторане быстрого питания составляет 8,92 доллара, в США — 6,5 доллара.

По словам Уинна, обустройство ресторана в Москве обходится в 400 тысяч долларов, и эти траты "отбиваются" уже за три месяца.

Не всем западным сетям удалось достичь успеха в России, так как некоторые компании спотыкались о культурные различия, которых они не предусмотрели.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить