Один из самых быстрых аэростатов Свердловской области едва не разбился

Этот романтичный воздушный экстрим…

На фоне крушений крупных пассажирских самолетов эта авария выглядит как бы почти незаметной. Жертв нет, воздушное судно продолжило путь… Однако это еще один повод вспомнить о той отрасли воздухоплавания, о которой в последние года и даже десятилетия вспоминается редко. Один из самых быстрых аэростатов Свердловской области, "Екатерина", не так давно едва не разбился на фестивале "Небесный карнавал" в Каменске-Уральском.

Во время одного из этапов фестивальных соревнований воздушное судно с четырьмя людьми упало на землю. Посадка получилась жесткой, но, в общем-то, не смертельной. Сейчас ведется расследование причин случившегося. Правда, профессиональные следователи к этому отношения не имеют, в деле пытаются разобраться сами воздухоплаватели, чтобы впредь не совершать подобных ошибок.

По предварительному мнению, в первую очередь подвели синоптики, предсказавшие хорошую погоду в день состязаний аэростатов. Во вторую — подвела техника: вышла из строя газовая горелка. Без ее пламени аэростат, естественно, не смог долго держаться в воздухе.

Из-за неправильно рассчитанных силы и направления ветра аэростат сильно отклонился от запланированного маршрута и понесся к поселку Мартюш. В этот момент в корзине воздушного шара находились члены экипажа и пассажиры — двое мужчин и две девушки. Команда тогда еще не догадывалась, что настоящие проблемы у них впереди.

Горелка, которая нагревает воздух в куполе аэростата, перестала работать совершенно внезапно. Благодаря оставшемуся в шаре теплому воздуху аэростат не рухнул вниз камнем, а снижался постепенно. Тем не менее посадка оказалась далеко не мягкой. Трехсоткилограммовая корзина плюс примерно столько же килограммов, так сказать, живого груза не оставили силе притяжения Земли никакого выбора.

И что интересно, как только стало ясно, что все вроде бы обошлось, 57-летний командир экипажа аэростата "Екатерина" тут же приказал бросить все и чинить горелку! Буквально через полчаса купол аэростата уже наполнился теплым воздухом и шар снова поднялся в воздух. Эх, если бы все происшествия с воздушными судами легче воздуха заканчивались так благополучно…

Читайте также: Воздушная атака "безумного графа" Цеппелина

История этого романтического воздушного транспорта не так радужна, как может показаться. Как гласят скрижали мировой истории, официальный, то есть зарегистрированный документально счет погибшим в результате катастроф воздушных шаров был открыт 15 июня 1785 года. В этот день погибли пилот, физик, изобретатель Жан Франсуа Пилатр-де-Розье и его друг — механик Ромен. Ну, а вот громкие катастрофы, имевшие место за последние годы.

13 августа 1989 года над австралийским городом Алис-Спрингс столкнулись в воздухе два воздушных шара с экскурсантами. Корзина одного из монгольфьеров пропорола оболочку второго шара. Пострадавший шар рухнул на землю. Пилот и 12 пассажиров погибли в катастрофе. Эта крупнейшая катастрофа монгольфьера за всю историю воздухоплавания занесена в Книгу рекордов Гиннесса.

12 сентября 1995 года в Белоруссии близ городка Береза военным вертолетом "Ми-24" был случайно сбит монгольфьер американских воздухоплавателей Алана Френчеля и Джона Стюарта. Оба они погибли.

14 августа 2003 года в районе населенного пункта Кастен-Бай-Бехаймкирхен (Австрия) из-за сильного ветра монгольфьер потерял управление и зацепил высоковольтную ЛЭП. Из троих находившихся в воздушном шаре людей погибли двое мужчин. Выжила только жена одного из них, которая находилась на 28-й неделе беременности. Она немедленно была доставлена в больницу, где и родила дочь.

31 августа 2007 года близ Ванкувера (Канада) загорелся и рухнул на землю монгольфьер. Из 13 человек, находившихся на борту воздушного шара, погибли (заживо сгорели) двое (мать и дочь).

17 мая 2008 года близ деревни Семков Городок Минского района Белоруссии корзина монгольфьера ударилась о крышу одного из домов, затем о стену другого. При столкновении, из нее выпали два человека — пилот и восьмилетняя девочка, которые были травмированы, но падение спасло им жизнь. Двое оставшихся в корзине погибли, ибо далее она ударилась о землю и в ней взорвались сразу четыре баллона с газом.

Читайте также: Российский дирижабль установил мировой рекорд

14 октября 2008 года в Китае, недалеко от города Гуйлинь, загорелся и рухнул на землю воздушный шар. Из семи человек, находящихся в корзине монгольфьера, погибли четверо. Все жертвы — граждане Голландии.

25 мая 2009 года в турецкой провинции Невшехир воздушный шар, на котором находились туристы из Великобритании, потерпел аварию и упал на землю. Семь британцев получили тяжелые травмы, один турист погиб в катастрофе.

Буквально несколько дней назад в Египте воздушный шар, на котором 16 иностранных туристов обозревали живописные окрестности Луксора, зацепился за ретранслятор одной из сотовых компаний и начал падать. Пилоту, отвечавшему за безопасность полета, не удалось справиться с падением. Восемь французов, два британца, два датчанина, два канадца, американец, гражданин Южной Кореи и сам пилот-египтянин, к счастью, выжили, они доставлены в местные больницы с травмами.

Но не будем больше пугать читателей всякими страшилками. Как и в каждом деле, есть в воздухоплавании и героические, и приятные, и даже весьма завидные моменты. Достаточно вспомнить подвиг (по-другому и не скажешь) американского миллионера-экстремала Стива Фоссета. Летом 2002 года он впервые в истории совершил одиночный кругосветный беспосадочный перелет на воздушном шаре. Он стартовал из Западной Австралии 4 июля 2002 года и вернулся 18 июля того же года — через 13 суток 23 часа 16 минут 13 секунд. До этого полета Фоссетт предпринимал пять попыток совершить одиночное кругосветное путешествие на воздушном шаре. Но полностью удалась только эта, шестая…

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить