Чета американцев сознательно отказалась от возможности иметь детей

Антибэби-бум - примета времени

Этим летом 28-летний Энтони Шеферд и его супруга Синтия собираются отправиться из Китая, где оба преподают английский язык с 2009 года, в Висконсин на отдых. Дополнением к гуляньям на свадьбе брата Синтии и встречам с друзьями станет поход в клинику, специализирующуюся на проведении вазэктомии. Если в Китае действует политика одного ребенка, то в семье Шефердов работает принцип "никаких детей".

То, что у них не будет детей, Энтони и Синтия решили еще до отъезда в провинцию Сычуань. Окончательно убедило их наблюдение за "детными" друзьями. "Мы видели, как они разрываются, чтобы оплатить счета, найти подходящую квартиру или дом, в котором было бы удобно жить всей семье, работают на нелюбимых работах, потому что им необходима медицинская страховка", — говорит Синтия. Такой судьбы пара не захотела, так что супруги с легкостью отказались от идеи родительства. И этот подход становится все более распространенным в США.

Читайте также: Россия без детей, они нынче не в моде

С учетом специфики американской экономики — уже в начале августа страну, по прогнозам, ждет дефолт, — неудивительно, что ряды чайлдфри постоянно пополняются новыми членами. По данным Министерства сельского хозяйства США, полная семья (то есть та, в которой наличествуют и мама, и папа) за обучение своего отпрыска в средней школе должна выложить порядка 290 тысяч долларов за весь период "гранитогрызения". Если школа хорошая, а родители могут позволить себе потратить лишние пару сотен тысяч, обучение может обойтись и в полмиллиона долларов.

После среднего образования нужно дать ребенку возможность получить и высшее. Если чадо поступит в государственный колледж, сумма общих расходов на образование составит 350 тысяч долларов, если в частный — около 400. А если в семье детей двое, трое или, как у Нади Сулеман, 14?

Читайте также: Октомама призналась, что ненавидит своих детей

"Вазэктомический" бизнес сейчас набирает обороты. В прошлом году, например, в одной из клиник Нью-Джерси был зафиксирован прирост потока клиентов в 50 процентов. Выбор есть всегда — либо уже сейчас начинать рвать волосы на голове в преддверии расставания с круглой суммой на то, чтобы вывести ребенка в люди, либо отдать за вазэктомию сумму меньшую, чем потребуется на покупку коляски. Фермеров в США всего два процента, и для них лишний рот — это незначительный побочный эффект появления в хозяйстве лишних рабочих рук. Для остальных 98-ми процентов дети являются не экономическим активом, а экономическим обязательством.

Для сторонников чайлдфри преимущества их выбора очевидны. Меньше волнений, меньше ответственности, больше сна, больше свободного времени и больше доходов. Деньги можно тратить исключительно в свое удовольствие, а не на обеспечение растущих потребностей чада. Не нужно думать о неловких разговорах с ребенком о сексе, не нужно общаться с нудными дамочками только потому, что их дети учатся с твоими в одном классе. Красота, да и только.

Гарвардский психолог Даниэль Гилберт в своем бестселлере "Спотыкаясь о счастье" пишет, что поначалу пары счастливы в браке, но в течение совместной жизни чувство удовлетворения слабеет. На изначальный уровень оно выходит только тогда, когда дети покидают отчий дом и начинают жить самостоятельно. А зачем сознательно лишать себя счастья, если можно наслаждаться им на полную катушку, зная, что оно будет продолжаться практически вечно?

Это не пустые слова: согласно исследованию, проведенному в 2009 году Университетом Дэнвера, 90 процентов пар столкнулись с тем, что после рождения ребенка семейная благодать куда-то улетучилась. По данным соцопроса 2007 года, только 41 процент взрослых считают, что дети — непременное условие счастливого брака. Для сравнения, в 1990 году таких оптимистов насчитывалось 65 процентов. А каждая пятая американка подходит к закату своего репродуктивного возраста без детей — по сравнению с каждой десятой в 1970-х.

Такая тенденция наблюдается не только в США. В период между 1972 и 2008 годами мировая рождаемость упала с шести детей на одну женщину до 2,9. Объясняется это просто: люди двинулись в города. Один итальянский мэр даже пообещал каждой паре, родившей ребенка в его городе, подарить 15 тысяч долларов. В Германии нежелание женщин гробить свою жизнь на ребенка привело к тому, что убыль населения составила 100 тысяч человек в год. А в Новой Зеландии соотношение числа овец и людей составляет десять к одному — к вазэктомии там прибегли 18 процентов мужчин, а это почти каждый пятый.

Читайте также:

Чайлдфри — одиночество по собственному желанию

Стерилизация как средство освобождения

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить