Как борются крупнейшие отели с мелкими кражами

Отельная клептомания: преступление или баловство?

Находясь в отеле, многие колеблются, стоит ли поддаться соблазну и прихватить с собой что-нибудь на память, либо же оставить все как есть — "это же чужое". Забрать неиспользованный кусок душистого мыла - возможно, не такая уж и плохая идея, а вот попытка стащить ЖК-монитор будет совершенно справедливо расценена службой безопасности как кража.

А что же с другими вещами? Ручки, например, — они же фирменные? Полотенца, махровые тапочки — разве их будут стирать и давать другому постояльцу? Полбутылки шампуня, вероятно, тоже можно прихватить?

Сегодня отели в борьбе за клиентов предоставляют им массу самых разнообразных вещей: журналы и массажные масла, iPod и ручки, кофе-машины и фирменные сумки с монограммой отеля. В результате постояльцы не всегда могут определить грань между пользованием тем, что предоставляет отель, и воровством.

Джон Боуэн, декан Колледжа гостиничного и ресторанного менеджмента имени Конрада Хилтона, говорит, что одна из причин, по которой благопристойные с виду постояльцы выносят с собой практически все, в том, что последствия их кражи минимальны. Уголовные дела за хищение гостиничного имущества заводятся крайне редко. "Обычно вас просто ставят в известность о том, что с вашей кредитки списана определенная сумма за вещь, которую вы взяли", — поясняет Боуэн.

Джон добавляет, что гости далеко не всегда довольствуются сувенирами типа полотенец: один из клиентов как-то пытался вывезти из отеля огромное зеркало. В целом же отель на 80-90 номеров каждый месяц теряет до тысячи долларов на подобных кражах "по мелочи".

Для некоторых воровство стало чем-то вроде спорта: некурящие люди, случается, начинают собирать коллекцию пепельниц с логотипами разных отелей. Как только отельеры просекли это, они стали ставить в номера обычные пепельницы, без своих фирменных вензелей, и часть номеров объявлять для некурящих.

По данным интернет-издания Travelocity, 85 процентов американцев и канадцев хоть раз в жизни забирали с собой туалетные принадлежности. Около пяти процентов брали тапочки и халаты, два процента прихватывали посуду или столовое серебро, а некоторые признавались даже в краже Библии. "Люди, скорее всего, рассматривают туалетные принадлежности как услугу, входящую в стоимость номера, и искренне не считают это тем же, как если бы они вынесли, скажем, телевизор или DVD-плеер", — отмечает Боуэн.

Многие постояльцы также считают, что стоимость номера слишком высока и, забрав то, что можно или даже не очень, они хоть как-то компенсируют свои затраты. Возможно, им кажется, что они за свои деньги получили меньше, чем те, кто остановился в люксовых номерах: людям, полностью удовлетворенным качеством обслуживания, мысль о краже в голову не придет. Отдельная категория постояльцев крадет пульты от телевизора. Вне номера пульты совершенно бесполезны, однако рачительные туристы надеются, что девайс пригодится им дома.

В общежитиях или хостелах все проще: то, что нельзя брать, приколочено к полу, а за то, что вы испортили, нужно заплатить. И все равно туристы увозят с собой памятные сувениры — рулоны туалетной бумаги, пластиковую посуду, пакетики с солью и сахаром. Даже Кэти Перри как-то призналась в краже подушек из гостиничных номеров — а ведь она дочь проповедника!

К счастью, некоторые отели, поняв, что заводят своих постояльцев в тупик, дают им подсказки: на одних предметах красуются мини-открыточки, на других — ценники. А Holiday Inn еще в 2003 году объявил "полотенечную амнистию" — в обмен на каждую историю о краже их фирменного полотенца отель пообещал жертвовать доллар на благотворительность.

Читайте также: Богатым и интеллигентным — манускрипты в постель

Другие гостиничные сети идут иным путем: раз уж какая-то вещь так вам понравилась, что вы решили украсть ее, значит, вы могли бы приобрести ее и легальным путем, то есть купить. Hilton, Sofitel и W hotel сообразили об этом быстрее остальных и открыли интернет-магазины, в которых можно купить все то же самое, что предлагается клиентам в номерах — от кроватей и сантехники до картин на стене.

Колумнист-юморист Дэйв Барри любит рассказывать, как однажды, остановившись в отеле Hyatt, он заметил в ванной комнате табличку: "Наши полотенца на 100 процентов состоят из хлопка. Если вы хотите приобрести такой комплект, вы можете купить его в магазине подарков. Если же вы предпочитаете комплект из вашей ванной комнаты, к вашему счету будет автоматически добавлено 75 долларов".

Барри не стал брать полотенца. Он прихватил с собой табличку и поставил у себя дома в гостевой туалет.

Чмтайте также: Слухи о русских туристах сильно преувеличены

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить