Госдума не стала отказываться от "мигалок"

Депутаты Госдумы прокатили предложение фракции ЛДПР о запрете установки проблесковых маячков на все автотранспортные средства, кроме машин скорой помощи, пожарной службы и полиции.

С предложением о необходимости запрета установки "устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов" на автомобили с отсутствием специальных цветографических схем выступили депутаты из фракции ЛДПР. По их мнению, машины "мигалками" и "крякалками", которыми пользуются то или иные чиновники или иные ВИП-ы, создают "угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, что вызывает негативное отношение к указанным должностным лицам".

"Широкий общественный резонанс получили дорожно-транспортные происшествия, случившиеся по вине водителей транспортных средств с установленными на них устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, так как безнаказанность их водителей стала распространенным явлением, что вызывает возмущение многочисленных граждан", - говорится в тексте законопроекта.

В документе также отмечается, что в "государствах - членах Европейского Союза, в Соединенных Штатах Америки, Японии и других иностранных государствах специальными световыми и звуковыми сигналами оснащаются только транспортные средства специального назначения", в связи с чем и было предложено последовать этому позитивному примеру. Это, по мнению противников "мигалок", "в значительной мере будет способствовать уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий, созданию условий для беспрепятственного движения транспортных средств, устранению источника угрозы жизни и здоровья граждан", - говорится в заключении.

В прессе и блогосфере действительно время от времени обсуждается проблема хамского поведения на дорогах наглухо затонированных машин с проблесковыми маячками. Причём зачастую обнаруживалось, что в салоне автомобиля, бесцеремонно распихивающего других участников дорожного движения, не было даже вип-пассажира. Так что в этом плане - дабы не вводить никого во искушение - предложение ЛДПР имело некоторый смысл.

В Комитете Государственной Думы по безопасности изучили статистику ДТП за 2010 год и пришли в выводу, что доводы либерал-демократов выглядят не убедительными.

По данным МВД России в 2010 году было зарегистрировано 199 431 дорожно-транспортное происшествие, из которых 102 (0,05% от общего числа ДТП) произошло при участии автотранспортных средств, оборудованных спецсигналами, но не имеющих на своих поверхностях цветографических схем. При этом, лишь в 20 случаях водители автомобилей с включенными спецсигналами были признаны виновными в совершении ДТП. Кроме того, за тот же период сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено 147 случаев установки на транспортные средства устройств для подачи звуковых и световых сигналов без соответствующих разрешений, 216 случаев установки на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета и световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям.

"Таким образом не находят своего подтверждения тезисы авторов проекта заявления Государственной Думы о серьезном увеличении количества дорожно‑транспортных происшествий с участием автомобилей, оборудованных спецсигналами, а также бесконтрольном использовании незаконно установленных специальных световых и звуковых сигналов", - говорится в заключении Комитета ГД РФ, которая рекомендовала депутатам отклонить данный законопроект.

Также по теме: "Мигалки": серьёзнее проблемы нет?

Глава профильного комитета по безопасности Владимир Васильев отметил, что помимо уже указанных в заключении комитета причин, есть и ряд других обстоятельств. В частности, по его словам, такие машины нужны для розыска и поимки преступников оперативникам. Что же касается тезиса о том, что опаздывающему куда-либо чиновнику следует воспользоваться услугами машин сопровождения, то Васильев возразил: дескать, это провоцирует некоторых несознательных водителей встроиться либо между полицией и сопровождаемым, либо пристроиться им в хвост, что, таким образом, влечёт за собой дополнительные сложности.

"Сегодня этот проект не является достаточно обоснованным, чтобы его принимать", - подытожил докладчик.

В общем, лишь 107 парламентариев проголосовали "за" принятие данного документа.

В качестве же позитивного момента можно выделить лишь то, что думцы всё-таки обратили внимание на автомобили с "лжемигалками". "В ходе проработки (постановления) мы выяснили еще одну тему, которую назвали в ГИБДД: в последнее время стала появляться проблема имитаторов светозвуковых сигналов, которые устанавливаются точно так же и внешне ничем не отличаются (от проблесковых маячков), но содержат в себе радио- или телевизионные антенны", - проинформировал собравшихся Владимир Васильев. По его словам, бороться с этим появлением пока нет законодательной возможности, так что он предложил эту тему "изучить, и, возможно, вернуться к законодательному обеспечению".

Автор Лев Правдин
*
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить