В России закончилась программа утилизации старых авто

Программа утилизации автохлама завершена

В России завершилась программа утилизации старых автомобилей. Программа утилизации старых автомобилей стартовавшая в России в марте прошлого года, сегодня благополучно завершилась. За время ее существование было выдано 600 тысяч сертификатов, на что из госбюджета было потрачено 30 миллиардов рублей.

Согласно условиям программы, авто старше 10 лет предлагалось обменять на скидочный сертификат в 50 тысяч рублей для покупки новой машины, произведенной на территории России. В ноябре прошлого года правительство планировало завершить утилизационную программу, но из-за ее высокой популярностью деньги на реализацию закончились уже в июне 2010 года, напоминает KM.RU.

Тогда премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о необходимости продолжить обмен автохлама и выделил из бюджета дополнительно 10 миллиардов рублей. Второй этап программы завершился 16 марта текущего года, и тогда правительство России приняло решение выделить еще 5 миллиардов на ее продление, а российские автомобилисты получили возможность получить еще около 100 тысяч автомобилей автомобилей со скидкой.

Читайте: Плоды утилизации удивили оптимистов

Наибольшим спросом в рамках программы пользовались автомобили LADA. Почти половина всех продаж Волжского автозавода за последний год была обеспечена именно утилизацией, отмечает "Деловой Автоклуб". Самыми популярными при этом являлись "классические" модели, выпускаемые в настоящее время в Ижевске. Другим автопроизводителям перепали лишь крохи. Так, Renault реализовал 34,6 тысячи своих автомобилей - это 7,3 процента от всех проданных по программе машин. На долю Skoda пришлось 5,3 процента, добавляет "За рулем".

Читайте также: "Бомж-авто": брошены хозяином, не нужны властям

CarClub.ru добавляет, что продолжать поддержку на рынке легкового автотранспорта государство не собирается, однако не исключено появление аналогичной программы для грузовиков и автобусов. Ситуация со средним возрастом и состоянием большегрузного и пассажирского транспорта в стране еще более печальная, чем с легковушками

Обсудить