Китайские воровки прикрывались беременностью

В банде - только беременные воровки

В китайском городе Ханьчжоу арестована банда из 46 воровок. Женщины буквально затерроризировали супермаркеты города: среди бела дня они выносили из магазинов дорогую технику, одежду, продуктовые деликатесы. Оставаться безнаказанными дамам помогал один существенный нюанс — беременность. В Китае женщин в "интересном положении" уважают и не трогают.

В китайской уголовно — исполнительной практике есть одна важная деталь. Сотрудник полиции в большинстве случаев не имеет права задерживать беременную женщину. В правоохранительных органах Поднебесной считают, что беременность женщины уже является ее косвенным алиби.

Этим и воспользовалась группа женщин из одного небогатого китайского района. В родном городе хорошо заработать было трудно. К тому же, дамы считали честную работу неблагодарным делом. Поэтому женщины, самой молодой из которых было 20 лет, решили: надо заняться "чисткой" дорогих магазинов в развитом мегаполисе Ханчжоу. А чтобы не попасться в руки бдительной охране или суровым стражам порядка нужно было…перед "делом" забеременеть. Беременных и кормящих женщин китайские копы, как правило, не обыскивают и не арестовывают.

Итак, все решено. Нужно действовать. Охотницы за легкой наживой, оставив своих детей на попечение родных, отправились на заработки в Ханчжоу. Опыт с первыми кражами оказался удачным: ни охрана, ни полиция и слова сказать не могли женщине, находящейся в положении. Наоборот, беременных "вороваек" везде встречали почет и уважение. Чем "дамы" охотно пользовались. Приходя в местные магазины или на рынки, они совершенно не вызывали подозрения, и с легкостью обчищали прилавки и даже кошельки покупателей.

Читайте также: Прощальный подарок - суррогатные внуки

Беременели "дамы" регулярно. Симуляцией живота, как это нередко делают их "коллеги" на Западе, китаянки просто брезговали. Одна из "вороваек" за десять лет "работы" была беременна восемь раз. В месяц беременные воровки совершали около 400 краж. Орудовали обычно не там, где где народу побольше, а там, где качество получше. Их беременность придавала им безнаказанности. Охрана и полиция отдавали им честь, а директора магазинов, где успевала "поработать" банда, уставали подсчитывать убытки.

У участниц группировки был своеобразный трудовой кодекс. Понедельник у них был выходным; в праздники и в плохую погоду они также старались оставаться дома. По-своему делили и украденное: 60 процентов добычи оставалось беременным воровкам, остальное шло "в общак".

Фото: AP

Но полиция все же вычислила воровок и вышла на их след. Удалось задержать одну, которая потом "сдала" и остальных. Вся "беременная банда" в итоге оказалась на скамье подсудимых. После ареста всех членов группировки, число зарегистрированных краж в Ханчжоу заметно сократилось. Стоимость вещей, найденных на "беременной малине" и изъятых полицией составила 1,5 миллиона юаней (250 тысяч долларов США).

Как рассказывают журналисты китайской газеты "Цяньцзян ваньбао", это не единственная банда беременных воровок, орудующая в Поднебесной, но самая многочисленная из тех, что оказывались на скамье подсудимых
Хитрость с беременностью — эта лишь одна из многочисленных уловок, которыми пользуются во всем мире женщины — преступницы. Например, на арабском Востоке любая местная женщина для постороннего мужчины — существо неприкосновенное. К закутанной с ног до головы аравийке посторонний мужчина, даже полицейский, не смеет приближаться без согласия ее родственников. Чем восточные прелестницы часто пользуются в преступных целях. В основном, аравийки совершают кражи, если это возможно, угоняют автомобили и даже похищают детей. Но если такую воровку в парандже застукают на месте преступления, ей безо всякого снисхождения отрубают руку. А если она совершила что похлеще, чем кража, то могут и казнить. Преступник в парандже -тоже преступник.

Стоит вспомнить и о женской преступности в России. Наши преступницы тоже часто используют свое положение беременной или кормящей матери. Если не с целью избежать наказания, то хотя бы смягчить его. Самым ярким примером последнего времени является, пожалуй, история Анны Шавенковой. 

В декабре 2009 года автомобиль Анны Шавенковой на большой скорости вылетел на тротуар одной из центральных улиц Иркутска и сбил двух сестер - Юлию и Елену Пятковых. Одна из девушек погибла, вторая стала инвалидом. История получила широкую огласку, благодаря записи видеокаме, на которых  видно, что первым делом Шавенкова бросилась осматривать автомобиль на предмет повреждений. Врачей вызывали прохожие.

Читайте также: Люди не хотят видеть в убийце мать двоих детей

Позже выяснилось, что виновница аварии - не кто-нибудь, а дочь председателя Избирательной комиссии Иркутской области Людмилы Шавенковой. Последняя, кстати, скоро после ДТП ушла в отставку.

Суда Анне избежать не удалось, зато получилось остататься безнаказанной. Или, по крайней мере, отсрочить приговор - 3 года в колонии-поселении, на целых 14 лет.  Дело в том, что на момент аварии чиновничья дочь была беременна и в марте 2010 года родила ребенка. Суд решил, что лишать сына материнской заботы на ближайшие полтора десятилетия негуманно.

В октябре 2010 года коллегия по уголовным делам Иркутского областного суда отменила приговор. Дело было направлено в Кировский районный суд для рассмотрения новым составом судей. Тогда защита Шавенковой потребовала провести психиатрическую экспертизу в отношении своей клиентки, но, увы, молодую женщину признали вменяемой. Правда, в скором времени выяснилось, что Анна вновь беременна.

Сей факт, видимо, подействовал на прокурора, и он решил, что женщину надо пожалеть и смягчить наказание, скостив полгода. Таким образом, Анна, если и отправиться в "места не столь отдаленные", то лишь на 2.5 года и в 2024 году.

Читайте самое актуальное в рубрике "Происшествия"

Автор Артур Приймак
Артур Приймак — философ, бывший корреспондент Правды.Ру *
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить